Весь месяц наши коллеги из отдела вторичной недвижимости наблюдали за тем, как изменяются спрос, предложение, цены и интересы покупателей и продавцов «вторички». Сегодня мы поделимся с вами результатами наблюдений наших экспертов.
Что же происходило со вторичным рынком Петербурга в мае?
Объявления в рекламе
В апреле мы активно наблюдали за уменьшением объёма новых объявлений в рекламе, собственники занимали выжидательную тактику и не спешили выставлять объекты в продажу. Наши аналитики зафиксировали, что спад в апреле составил 10% по сравнению с предыдущими месяцами. В мае ситуация стала меняться. Количество объявлений в рекламе достигло докарантинных показателей. Более того, был достаточно ощутимый всплеск клиентов по программе «Квартира в зачет» с нашими стратегическими партнерами – продавцы, которые откладывали вопрос, готовы были оперативно подписывать договоры на реализацию и быстро выходить на сделки. В начале июня динамика поддерживается.
Количество просмотров объявлений и звонков
Ключевые показатели по аналитике вторичного рынка – это количество просмотров объявлений и звонков от потенциальных покупателей с целью посмотреть выставляемый объект. По нашим данным, в апреле количество просмотров снизилось на 20%, а количество звонков – на 40%. В мае эти показатели остались на апрельском уровне. Однако, если смотреть глубже, то можно заметить, что в апреле большая часть покупателей интересовалась бюджетными вариантами – студиями и небольшими «однушками». В мае, при тех же показателях, звонки и просмотры совершались преимущественно по 2- и 3-комнатных квартирам.
Стоимость объектов
Эксперты гадают, на какой точке ценовой динамики мы находимся. Если в апреле аналитические порталы ЦИАН и БН показывали, что с начала года цены выросли на 0.8-1%, то только за май прирост составил 0,56%*. Многие застройщики ввели ряд привлекательных субсидированных ипотечных программ, поднимая при этом цены на свои объекты, это безусловно подталкивало вторичный рынок к росту.
Наши наблюдения: цены на ликвидные объекты идут вверх, цены на габаритные квартиры замерли, а некоторые предложения стали активно снижаться.
*Информация с сайта bn.ru
Вот несколько примеров:
Приморский район, популярный ЖК в конце Комендантского проспекта. Еще в марте – апреле можно было взять готовую студию с отделкой в собственности по цене 3100-3150т.р. Сейчас, если отсеять фейковые объявления, цены на готовые варианты стартуют от 3200 до 3300т.р. По цене 3050-3150т.р. предлагаются варианты переуступок от физических лиц со сроком сдачи через 6-12 месяцев, хотя еще до карантина было большое количество предложений за 2800-2900т.р.
Пример стоимости студий в Приморском районе - май:
Пример стоимости студий в Приморском районе - февраль-март:
Пример изменения цен в Красногвардейском районе:
В апреле завершали сделку по реализации выкупленной квартиры на наших инвесторов. Средняя цена 1 к.кв. с отделкой в ЖК «Зима-Лето» около станции м. Ладожская составляли 5400-5500т.р. В мае вновь пришел запрос на выкуп объекта в данном ЖК, но цен ниже 5700т.р. в открытой рекламе уже не стояло, среднее предложение составляло 5800-6000т.р. Обратная тенденция в районе парка 300-летия. В данном микрорайоне цена на квартиры была всегда отличительно выше средних цен по району. Уже второй месяц наблюдаем тенденцию активного снижения цен от собственников по объявлениям, которые рекламируются более 3-6 месяцев.
Общие наблюдения
Если в апреле основной и главной целью было завершение уже начатых сделок, то май однозначно стал активнее в плане привлечения новых объектов в рекламу, в том числе и благодаря отложенному спросу. Однако докарантинных показателей достичь все равно не удалось.
Радостной и ключевой новостью стало открытие МФЦ, это дало возможность провести ряд приостановленных сделок по объектам из-под залогов банков. Правда, запись в разных районах города уже после первой недели работы МФЦ растянулась на 2-3 недели вперёд.
В июне большинство ждет послаблений и снятия карантинных мер, будем следить за тем, как это скажется на вторичном рынке жилья. До каких значений будут расти цены на вторичном рынке и когда наступит их пик? Мнения участников рынка сильно расходятся и сложно среди множества экспертов «фильтровать» их на предмет личной заинтересованности в продвижении своих продуктов, остается наблюдать и делать выводы самостоятельно.