В нефтяной промышленности все происходит очень быстро, особенно с ценами. При такой большой волатильности, движения цен бывают быстрыми и часто удивительными. В настоящее время общий оптимизм на рынках нефти снижается из-за последнего ценового ралли.
Это может показаться нелогичным, но на самом деле это легко объяснить. Цены на Brent и West Texas Intermediate удвоились с апреля. В случае WTI, ралли было намного выше, чем просто удвоение, если принять во внимание колебание ниже нуля. В результате этого ралли уже есть сообщения о том, что производители сланцевой нефти в США возобновляют закрытое производство, и есть мнения высокопоставленных представителей энергетического сектора стран-членов ОПЕК + о том, что рынок должен быть дефицитным до конца этого года.
Такие мнения должны были быть оптимистичными для нефти, подталкивая цены еще выше. Тем не менее, это не так. На самом деле, по словам Джона Кемпа из Reuters, хедж-фонды резко сократили объем своих контрактов на покупку нефти. В своей последней колонке на эту тему Кемп отметил, что фонды купили только 6 миллионов баррелей за неделю, включая за 2 июня. Это был самый низкий уровень покупок за последние девять недель, отметил Кемп.
Ожидание того, что американских сланцевых бурильщиков нужно лишь немного подтолкнуть, чтобы снова они снова начать качать, должно было стать частью меняющихся настроений. Другая часть была, вероятно, разочарована тем, что ОПЕК + не продлила свои глубокие сокращения добычи больше месяца. ОПЕК, возможно, обсуждала вариант более продолжительного продления, но в публичных отчетах об этом не упоминалось. Тем не менее, трейдеры, очевидно, ожидали более продолжительного расширения и оставались неизменными к фактическим расширениям, их настроение отражалось на ценах и едва двигало их вверх.
Более того, возможно, стоит ждать больше плохих новостей. В своей заметке в начале этой недели Morgan Stanley заявил, что нынешний рост цен на нефть не будет длительным.
Банк заявил, что это ралли «в основном связано с предложением, а не со спросом, и сомнительно, насколько мощные работы НПЗ смогут вместить излишки на этом фоне».
Действительно, нам еще предстоит увидеть, как во всем мире улучшится спрос, хотя последние данные об импорте и переработке нефти из Китая, безусловно, обнадеживают. Согласно официальным таможенным данным, поставки нефти крупнейшему в мире импортеру достигли рекордно высокого уровня в прошлом месяце - 11,34 млн. баррелей в сутки. Данные о трафике от TomTom поддержали впечатление сильного восстановления, предполагая, что спрос на топливо также вырос.
Однако остается вопрос, сколько времени потребуется для поддержения этого улучшения спроса и будет ли оно устойчивым. Другой вопрос, который важен в этом контексте, - это когда Китай перестанет покупать рекордные объемы нефти. В конце концов, переработчики и трейдеры провели месяцы в блокировке, запасаясь дешевой - намного более дешевой, чем сейчас - нефтью. Государство также заполнило свои запасы нефти. Другими словами, Китай, по крайней мере, смог на некоторое время отгородиться от резких скачков цен на нефть. Если цены вырастут слишком высоко, это сократит покупки, и что окажет давление на цены.
Но есть и другая перспектива. На прошлой неделе руководитель буровой отрасли сообщил СМИ, что через несколько месяцев WTI может подскочить до 70 долларов, потому что производители в США слишком быстро сокращают добычу, что вызовет «шок от минипоставок» на местном рынке. WTI не торговался на уровне $ 70 или выше с 2018 года.
Есть много сценариев для нефти, и когда есть много сценариев, трейдеры становятся более гибкими, чем обычно, особенно когда каждый сценарий имеет относительно равные шансы на победу. В связи с тем, что вокруг коронавируса все еще существует неопределенность, вызвавшая блокировки, истощавшие спрос на нефть, неопределенность сохранится в отношении экономического восстановления основных потребителей нефти, волатильность цен будет оставаться чрезмерной. Это единственное, что сейчас точно известно. Где цены будут завтра, с другой стороны, никто не знает.