Легко ли быть управленцем? Легко ли быть управленцем в бизнесе, который построен на сдельной оплате труда? Там, где нет четких должностных инструкций, нет стандартов качества работы и зона ответственности - многомиллионные сделки?
Задачи руководителя
Ключевые задачи, которые выполняет руководитель Агентства недвижимости похожи на то, чем занят торговой точки. Планирование, набор и обучение сотрудников, набор "товара" от поставщика, стратегия маркетинга, выстраивание системы работы с покупателями, "связка" всех бизнес процессов в правовом поле, контроль результатов и мотивация сотрудников. Но есть и своя специфика, в том числе у каждой задачи есть сопутствующие процессы, без организации которых на эффективность предприятия рассчитывать сложно.
Хорошее начало
На старте открытия Агентства хорошо, если будущий директор имеет опыт работы на рынке недвижимости и желательно в крупной, результативной компании. "Бытие определяет сознание" - помните, да? Опыт управления, найма, постановки целей, отношение к клиентам, партнерам и сотрудникам - этот опыт влияет на то, насколько высокие горизонты вы для себя поставите. Потому что понятные и "умные" цели составляют существенную долю будущих успехов. "Идти в никуда" не лучшая стратегия для бизнеса. Бизнес это цифры.
Управленческая компетентность
Тонкости управленческого искусства - эти знания и навыки точно нужны там, где нет окладов и четких инструкций. Вы умеете делать:
- планирование
- постановка задач
- делегирование
- обучение
- мотивация
- контроль
Знаете ли вы свой стиль руководства, свои сильные и слабые стороны, чтобы "закрыть" слабые стандартами и правилами внутри Компании?
Команда
Формирование отдела продаж в Агентстве недвижимости не из самых простых. Чтобы стать профессионалом, новичку нужно время и старание, именно поэтому на рынке недвижимости высокий процент "отсева" на этапе стажировки. А как сложно порой найти "толковые" кадры, которые смогут работать на крупном рынке и будут мотивированы на предпринимательскую деятельность со всеми ее плюсами и минусами? Если нужно набирать, пополнять или обновлять команду, вам пригодятся такие знания и навыки:
- как составить"профиль" должности для агента и что это такое
- где и как искать перспективных людей для крупных продаж
- как назначать собеседования с высокой конверсией "прихода" в офис
- как проводить индивидуальные и групповые собеседования, чтобы вас выбирали лучшие
- как организовать стажировку с максимальной эффективностью новичков на этапе первых шагов
Система обучения и повышения профессионального мастерства
Кто-то для обучения привлекает сторонних тренеров ( я так работаю с многими компаниями по много лет, что и сторонним меня уже назвать сложно. Но начинали именно так - с привлечением на обучение "под задачу"). Этот путь дорогой и часто в голове у агентов возникает "каша" из стратегий, ведь разные тренеры - это разные системы и ценности. Поэтому, если нашли "своего" - выстраивайте долгосрочные отношения.
Кто-то обучает силами внутреннего тренера. Да, этот человек точно знает задачи компании и всю "внутреннюю" кухню, а также обойдется значительно дешевле внешнего тренера. Но минус все же есть. "В своем Отечестве Пророка нет", слышали? Вот так, тренер из Компании рано или поздно теряет статус эксперта и не воспринимается сотрудниками как тот, к кому стоит прислушаться, особенно для опытных агентов. Как можно "улучшить" систему обучения в этом случае? Привлекайте к проведению мастер-классов для опытных агентов, наиболее успешных коллег, а новичков оставьте тренеру-штатнику. А еще периодически направляйте тренера на повышение квалификации, чтобы он видел перспективы развития, а не "ходил по кругу".
Третий вариант - дистанционное обучение. Например, я организую мастер классы и стажировки для новичков и опытных агентов и это стало еще более совершенной формой обучения из первого примера. И тренер свой, и в компании все знает, и авторитет его стабильный. Главное выбрать того, с кем вам будет комфортно и "по пути" - ценности должны совпадать!
Эффективность бизнеса - это его доходность
Бизнес в недвижимости построен на людях и отношениях.
Почему сотрудники даже с высокой мотивацией к зарабатыванию не выполняют планируемое количество сделок? Вариантов для причин этого немного - либо вы с ними не говорите о планах, либо что-то упущено на этапе обучения.
И еще причина - возможно сотрудник чему-то сопротивляется в системе Агентства. Найти причину нужно и обязательно устранить, иначе....
Высокопрофессиональный агент либо найдет свое место в другой Компании, где его понимает, либо откроет свое Агентство по-соседству.
Нет, мы не против такого профессионального роста, но вернемся к началу это главы " Бизнес в недвижимости построен на людях и отношениях". Лучше объединять силы профессионалов, а не расходиться как в море корабли, правда ведь?
Ну а если уж такое случилось - пережить это и работать дальше без потери энтузиазма, признав свою часть ошибок и исправить подход к управлению в будущих отношениями в Компании.
Жизнь - это развитие
Самое стабильное, что может быть на рынке недвижимости - это перемены.
Ко всему быть готовым нельзя, но быть готовым к переменам, сохранять гибкость мышления, подвижность бизнес-системы можно, благодаря конструктивному общению с коллегами, единомышленниками и в Мастер группе для руководителей Агентств недвижимости.
Летом 2020 года Мастер группа для руководителей обсуждает эти темы: https://www.kivocoach.com/boss
Зайдите по ссылке на наш сайт, изучите темы и если вам сейчас с нами по пути, присоединяйтесь!
Наталья @kivocoach Кивокурцева, тренер по продажам и развитию бизнеса на рынке недвижимости