Недавно в гости заезжал товарищ. Похвастался мне обновками: перешил себе салон и поставил современный мультимедийный центр.
Мне стало интересно, почему он до сих пор не меняет машину. Деньги водятся, и вроде бы можно было бы и обновить транспортное средство, вместо того, чтобы вкладываться. Понятное дело, когда он покупал это авто, ему было всего пять лет и какой-то смешной пробег в районе 100 000, что для Toyota просто подростковый возраст. Но с тех пор он проездил ещё 10 лет и пробег уже в районе 250 000 км.
Он объяснил это так. Машина на самом деле комфортная. Большая, салон просторный, багажник вместительный. На ходу машина плывёт. Он создавалась для успешных бизнесменов и с тех пор мало что изменилось в понимании комфортабельности.
Также огромным плюсом машины является её неприхотливость и надёжность. Автомобиль практически не требует вложений, не считая расходников, за которые просят умеренные цены. Может у неё не самый экономичный мотор и не самая современная трансмиссия, но человеку без амбиций пилота Формулы один не особо важны доли секунд, за которые авто разгонится до 100 км/ч. А перерасход бензина на поллитра на 100 км не идёт ни в какое сравнение со стоимостью апгрейда на новый кузов.
В машине есть все современные важные опции: датчики света/дождя, климат, мультируль, парктроник и т.д. Отсутствие навигатора и камеры заднего вида решилось за 12 т.р. установкой современного медиацентра.
А истёршиеся за пятнадцать лет сидения были перешиты кожей за 50 000 рублей. В итоге авто снова приобрёл уют и комфорт для водителя. И продолжает радовать безотказной работой.
Можно понять Уоррена Баффета, который имея миллиарды, катается на старой Honda Civic 1996 года. Какой смысл переплачивать за новый кузов, если машина не является для тебя инструментом для самореализации и повышения имиджа?
Сейчас такую машину можно купить за 350 000 рублей. Вложить ещё 60 000 в салон и мультимедия и вуаля – катайтесь и радуйтесь.
Сейчас таких надёжных машин уже не делают. Согласны?