Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Единственный отечественный односекционный грузовой электровоз, выпускающийся с 2000-х годов

Электровоз Э5К "Ермак" — это единственный отечественный грузовой электровоз на колею 1520 мм, который является односекционным, который находится в производственной программе в настоящее время. Предназначен для хозяйственной работы, а также ведения легких товарных поездов. На прямом участке пути электровоз Э5К может вести состав массой 2500 тонн со скоростью 110 км/ч. Электровоз предназначен для линий, электрифицированных переменным током.

Электровоз Э5К-023, фото Pfoto-rzd.com
Электровоз Э5К-023, фото Pfoto-rzd.com

Э5К это односекционный локомотив с двумя кабинами управления, кузовом вагонного типа. Кабины расположены по концам кузова. Внутри кабина спроектирована с учетом улучшения условий труда локомотивной бригады. Электровоз оборудован двумя токоприемниками.

Электровоз Э5К-004 в заводской окраске, 30.05.2016 года, фото с https://trainpix.org/photo, пользователь Stef
Электровоз Э5К-004 в заводской окраске, 30.05.2016 года, фото с https://trainpix.org/photo, пользователь Stef

Ходовая часть электровоза выполнена с опорноосевым подвешиванием тяговых коллекторных электродвигателей. Из особенностей локомотива - опоры кузова на тележки выполнены на пружинах «Flexikoil». Остальные элементы ходовой части унифицированы с электровозом 2ЭС5К.

Электровоз Э5К-019, фото www.train-photo.ru
Электровоз Э5К-019, фото www.train-photo.ru

Электрооборудование электровоза максимально унифицировано с комплектом электрооборудования электровоза 2ЭС5К. При этом установлен новый блок балластных резисторов (ББР), имеющий меньшие габариты и массу. В локомотиве использован новый осевой вентилятор для охлаждения ББР. Для привода вентилятора использован новый асинхронный электродвигатель мощностью 20 кВт с частотой вращения 2900 об/мин.

Электровоз Э5К-006, фото www.train-photo.ru
Электровоз Э5К-006, фото www.train-photo.ru

Локомотив оборудован микропроцессорной системой управления, которое обеспечивает ручное и автоматическое управление движением, режимы автоведения поезда, диагностику параметров движения и работы оборудования электровоза. В целом это позволяет улучшить выполнение графика движения, уменьшить потребление электроэнергии и ускорить процесс обучения машинистов. Локомотив оборудован рекуперативной системой торможения.

Электровоз Э5К-16 на ст. Гончарово, видно крышевое оборудование
Электровоз Э5К-16 на ст. Гончарово, видно крышевое оборудование

Электровоз Э5К оборудован системами безопасности движения (КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ), снижающие негативное влияние человеческого фактора на безопасность движения.

Некоторые технические характеристики электровоза: номинальное напряжение 25 кВ 50 Гц, формула ходовой части 20-20 , колея 1520 мм, нагрузка от оси на рельсы 245±5 кН, Разность поколесной (для одной оси) нагрузки 5 кН, сила тяги часового режима 232 кН, скорость часового режима не менее 49,9 км/ч, сила тяги продолжительного режима не менее 211,5 кН, скорость продолжительного режима не менее 51 км/ч, конструкционная скорость 110 км/ч, коэффициент мощности в продолжительном режиме не менее 0,84, КПД в продолжительном режиме не менее 0,86, масса электровоза с 0,67 запаса песка 100±2 т, максимальное тормозное усилие, развиваемое электровозом при скорости 90 км/ч — 125 кН, длина электровоза по осям автосцепок 19300 мм, высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника в опущенном положении 5050 мм, высота от головки рельса до оси автосцепки 1060±20 мм, передаточное отношение зубчатой передачи 88/21.

Электровоз Э5К-015
Электровоз Э5К-015

В сравнении с электровозом ВЛ60 локомотив Э5К имеет следующие преимущества. Использование в локомотивном парке электровозов Э5К приводит к снижению годовых эксплуатационных затрат, рассчитанных на объем перевозок, выполняемых одним электровозом, на 33%, в том числе: затрат на ремонты и техобслуживания - в среднем на 51%, затрат электроэнергии на тягу - на 26%.

В период 2007 — 2009 годов было выпущено 32 электровоза Э5К. Локомотивы с номерами 001 — 010 эксплуатируются на Дальневосточной железной дороге в депо Хабаровск-II, электровозы с номерами 011 — 024 работают на Восточно-Сибирской железной дороге в депо Вихоревка, локомотивы с номерами 025 — 032 работают на Красноярской железной дороге в депо Абакан-II.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Двухэтажные электропоезда чешского производства

Тула-Орел-Ливны-Орел-Тула-2011. Архивные ж./д. фото

ТЭ8 — тепловоз для промышленности

-7