Категория «Развитие и деградация личности и систем» Портала«Актуальные Управленческие Знания»
«Американский ученый, лауреат Нобелевской премии по физике, Ричард Фейнман разработал метод обучения, который помогал ему вникать и понимать все, за что бы он ни брался, лучше других.
Шаг 1: Объясните это ребенку
Один из трюков, к которому мы часто прибегаем, — это использование профессиональных терминов и сложных конструкций, которые умело маскируют наше незнание.
Когда вы описываете идею от начала до конца простым языком, понятным даже детям, вы подталкиваете себя разбираться в предмете на более глубоком уровне, упрощать причинно-следственные связи.
Сначала вам может показаться, что это легко. Особенно, если вы хорошо разбираетесь в том, о чем говорите. В некоторые моменты будет невероятно трудно. Это и есть сигнал, что в ваших знаниях есть брешь.
Шаг 2: Оцените свои знания
Вы действительно начинаете обучаться и погружаться в предмет, когда сталкиваетесь со сложностями, разбираетесь в моментах, когда забыли что-то важное, не смогли что-то объяснить или проследить взаимосвязь элементов.
Теперь, когда вы определили слабые места, вернитесь к источнику и заново изучите материал, пока не сможете объяснить все простыми словами. Только когда вы сможете пересказать материал, не используя профессиональный сленг и не подменяя простой язык сложными конструкциями, вы точно добьетесь полного понимания.
Если пропустить этот шаг, то легко поддаться иллюзии знания.
Четко осознавая границы своего понимания, вы снижаете риск на ошибку и повышаете шансы на успех в применении знаний на практике.
Шаг 3: Структурируйте и упрощайте
Это пункт, где происходит реальное обучение. Что вы упустили? Что вы не знаете?
Пройдитесь по своим записям, чтобы убедиться, что не позаимствовали словесные конструкции из первоисточника. Структурируйте записи, чтобы получился простой рассказ, и прочитайте его вслух.
Вероятнее всего, вы наткнётесь на абзацы, когда текст звучит двусмысленно и недостаточно ясно, — это индикатор, что над этим фрагментом стоит поработать дополнительно.
Если вы раз за разом будете проходиться по этому алгоритму, у вас накопится целая папка с записями.
Просматривайте их пару раз в год, и радуйтесь тому, как много вы запомнили.
Шаг 4 (опциональный): Делитесь
Если вы хотите окончательно убедиться в своих знаниях, проведите эксперимент. Попробуйте передать ваши знания реальному человеку, желательно тому, кто плохо разбирается в этой теме, или ребенку.
Настоящая проверка качества ваших знаний — способность передать их.
Техника Фейнмана — не только прекрасный инструмент обучения, но и новый способ мышления. Техника помогает раскладывать сложные концепции на простые единицы и заново воссоздавать единое целое.
Когда в разговоре с другим человеком вы замечаете, что собеседник начинает использовать незнакомые вам слова и говорит о неочевидных для вас взаимосвязях, попросите его рассказывать так, будто вам 12 лет. Вы не только сами начнете лучше понимать, о чем идет речь, но и поможете другому человеку лучше разобраться в предмете диалога.
Применяйте такой подход и к решению проблем, вы быстро начнете замечать, когда другие не понимают, о чем они говорят.
Лера Петросян. Источник: https://interesno.co/myself/a4c6ca047662?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
+++++
УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ - http://www.actually.pro/0327.html
ИЛЛЮЗИЯ ЗНАНИЯ - http://actually.pro/1629.html
ИЛЛЮЗИЯ УМЕНИЯ - http://actually.pro/1587.html
ГЛУБИННЫЕ И ПОВЕРХНОСТНЫЕ ЗНАНИЯ - http://www.actually.pro/0288.html
«ФОРМАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ» И ПОНИМАНИЕ - http://www.actually.pro/0276.html
НЕЯВНОЕ ЗНАНИЕ / ЛИЧНОСТНОЕ ЗНАНИЕ - http://www.actually.pro/0327.html
ТЕОРИЯ «ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ» - http://www.actually.pro/0328.html
ТЕОРИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ - http://actually.pro/0152.html
Портал «АКТУАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ» - повышение вашей управленческой компетенции. Потому что разбираться в предметах – это знать, как ими управлять и чего от них ждать.