Есть у меня номер у сотового оператора Билайн, к которому привязан мобильный банк и другие сервисы. Восстановить сим-карту могут и по фальшивой доверенности, а потом снять деньги или ещё как-то напакостить! Хотя, после восстановления сим, сейчас Билайн на сутки блокирует смс от банков. Но у меня в городе уже были случаи восстановления сим-карт и кражи денег в банке через мобильный банк. Решил и я обезопасить себя. Пришел в офис Билайн и спрашиваю у консультанта, как установить запрет на совершение действий от имени абонента по доверенности? Далее диалог (Я и Специалист).
Я: Здравствуйте.
С: Здравствуйте. Чем помочь?
Я: Я могу не совсем точно сказать, как называется эта опция/услуга, но мне нужно написать заявление, чтобы ни кто не смог восстановить мою сим-карту по доверенности.
С: Не знаю... (только плечами пожал) Вообще ни кто и так не может восстановить, всегда только паспорт!
Я: Может, по доверенности, у нас в городе столько случаев было, даже группу с 250 тысячами подписчиков увели, а вернуть смогли только дней через 60! И заявление в полицию составляли, и в следственный, и ещё много каким структурам, а мошенников так и не нашли.
С: Я не знаю.
Я: Может другой специалист освободится и будет знать или более компетентен в данном вопросе?
С: Нет, работаю давно и о таком способе не слышал!
Я: Может бланки заявлений посмотреть, а там окажется искомое?
С: Нет, сколько я работаю, такое впервые слышу!
Я: Я где-то на сайте Билайна про это читал ещё зимой, было написано прийти с паспортом в офис и написать заявление. Вот я с паспортом, нужно заявление только написать)
С: Ни чего не знаю.
Далее освободился другой специалист, но помочь мне ему было нечем, он тоже не знал, как это сделать. Я понимал, что на верном пути, просто парень и девушка, видимо, не прошли профподготовку. Для абонента, который пользуется услугами сотового оператора постоянно, прийти в офис и оказаться в недоумении это мало сказать. Объяснил, буду звонить по горячей линии другим специалистам, они должны знать! Специалисты офиса продаж сказали, что по горячей линии ещё меньше знают. Я с ними попрощался, вышел из офиса и стал звонить по номеру 0611. Через минут 5-6 взял трубку специалист, представился Игорем. Я быстро пересказал историю, что пришёл в офис и мне нужно было написать заявление на запрет восстановления сим-карты по доверенности, а они про такое и не слышали! Игорь попросил сказать, как точно это называется и он попробует найти. Я повторил: мне нужно подключить запрет на совершение действий с сим-картой по доверенности. Игорь попросил подождать немного, он ищет. И та-дам, вернувшись, он смог подключить такую услугу. Я конечно уточнил, а нужно заявление ещё писать? Нет. А смогу я увидеть эту услугу в личном кабинете? Игорь сообщил что нет, хотя может и можно, он не гарантирует и не знает. Я его поблагодарил и попрощался. После разговора зашёл в личный кабинет и не нашёл такой подключенной услуги. Смс о подключении тоже не поступало. Странно, двоякое мнение, услуга теперь подключена, но подтверждения о её подключении нет. Можно позвонив по горячей линии узнать, что она подключена.
PS: буду узнавать у других сотовых операторов связи, как подключить такие запреты. Будьте бдительны, не попадайтесь на уловки мошенников и добивайтесь своего.