Найти тему
Лютик

"Вы любите розы? А я на них..." Оказывается, Владимир Маяковский никогда не писал эти вирши

В наше время появилось очень много пошлых и посредственных стишков, приписываемых великим. Например, Маяковскому.

Владимир Маяковский

Знаменитая "лесенка" Маяковского, вдохновившая многих поэтов, таких, как Евтушенко, Рождественский, Вознесенский, делающая его стихи узнаваемыми, на этот раз сыграла с поэтом злую шутку. "Лесенкой" были написаны четверостишия, оскорбительные, ругательные, скабрезные, и молва легко приписала их поэту, который сначала воспринял Революцию с восторгом, и много писал лозунгов и агиток.

Вы любите розы?
А я на них с*ал!
Стране нужны паровозы,
Стране нужен металл!

Это самое безобидное из приписываемых поэту "стишков". Мне не хочется приводить примеры, лучше вспомню своё любимое:

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Фото из Интернета
Фото из Интернета

Честно признаюсь, в школе Маяковского не любила. Не понимала. Не читала. Не скажу, что он мой любимый поэт сегодня, но снимаю шляпу - образы, рождённые его стихами, почти осязаемы. Но не романтичны. Хотя многие и считают Владимира Маяковского романтиком из-за его трепетного отношения к Лиле Брик.

Стихи, обращённые к ней, Женщине всей его жизни, пахнут табаком и безнадёгой. Чем угодно, но не романтикой, от которой выступают слёзы. Мне не понять тех "высоких отношений". На мой взгляд, такой треугольник - союз сильной женщины и двух подкаблучников был изначально обречён на печальный исход.

Жаль только, что из всей троицы это оказался именно великий поэт.