Советские граждане не могли позволить приобрести себе люксовые автомобили которые были доступны лишь высшему руководству страны. Мощные, безопасные, роскошные по тем временам автомобили отвечали самым высоким требованиям. Автомобили которые использовали первые лица государства, вызывали большой интерес у простых людей. Так же и сейчас редко встретишь такие автомобили в личном пользовании так как многие автомобили были выпущены в ограниченных количествах
ГАЗ-13 «Чайка»
Серийное производство Газ-13 стартовало в 1959 году, эти автомобили были предназначены исключительно для служебного пользования в высших государственных инстанций. Газ-13 подчеркивала статус тех, кому она полагалась по штату. Для своего времени автомобиль был достаточно передовой машиной, который собрал в себе самые лучшие решения создания.
Двигатель объемом 5.5 литра и мощностью 195 л.с..
Автомобиль никогда не поступал в свободную продажу и даже не имел установленной розничной цены. Производство автомобиля ГАЗ-13 продолжалось до 1981 года. За 22 года производства, было собрано 3179 автомобилей.
Зил-111
ЗИЛ-11, советский автомобиль высшего класса, выпуск этого автомобиля начали в ноябре 1958 года, он должен был стать примером того, что СССР может не только догнать, но и перегнать Америку.
Объем двигателя 6 литров мощность 220 л.с..
Всего было выпущено примерно 120 экземпляров данного автомобиля в разных модификациях.
Зил-114
Выпуск автомобиля приурочили к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Несмотря на небольшой тираж, Зил-114 был визитной карточкой великой державы. Автомобиль создавался исключительно для пассажиров, внутри него уникальная начинка, обеспечивающая сохранность первого лица государства.
Объем двигателя 7 литров мощность 303 л.с..
За свои внушительные размеры и массу автомобиль удостоился упоминания в книге рекордов Гиннесса.
Советские представительские автомобили были символом великой страны.