Доброго времени суток уважаемые читатели! сегодня расскажу о банальной неисправности в системе охлаждения ваз 2113-2115!
Все началось с того, что владелец обратился с проблемой течи радиатора отопитель в салоне! С его рассказа первый раз это случилось две недели назад! Он обратился в сервис, ему поменяли радиатор отопитель, и вроде все ничего, но через неделю беда повторилась! Он снова обращается в сервис! И как ни странно ему снова меняют радиатор!Что вы думаете? Не доездив недели, снова та же проблема! И на третий раз он уже обратился к нам!
Заливаем тосол, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры и наблюдаем такую картину, уровень тосола в бачке поднялся аж до крышки и с обратки тосол не бежит а как бы плюётся! Патрубки горячие, вентилятор сработал при температуре чуть выше обычного! Но что смутило, давление в патрубках через чур высокое, даже сдавить из не получалось! Было принято решение для начала поменять крышку расширительного бачка! Благо она стоит копейки! Смотались в магазин, купили новый радиатор, тосол, и новую крышку. Пока не стали менять радиатор, а решили посмотреть на изменения после установки новой крышки! Снова прогреваем автомобиль! И о чудо! Вентилятор включился как положено, уровень жидкости в норме и уровень охлаждайки стоит как надо! Оказалось просто залип клапан который установлен в крышке расширительного бачка! А теперь представьте! Из за простой крышки, стоимостью в 80 р, владелец потратил денег на 3 радиатора, 3 замены радиатора в сервисе + тонну тосола! И к тому же, чтоб вычистить и высушить салон ему нужно либо снимать весь пол, либо отдавать круглую сумму за хим чистку! Как говориться: Все гениальное - просто!
Ну а теперь можно заняться заменой радиатора и отправлять клиента в добрый путь!
Начнем!
Первым делом откручиваем крышку с расширительного бачка, сливную пробку на радиаторе и подставив тару под низ сливаем тосол из системы!
Теперь передвигаемся в салон, и откручиваем винты крепящие пластиковую накладку у ног пассажира!
Теперь снизу мы уже можем увидеть наш радиатор и два патрубка идущие к нему!
Дальше нам нужно снять вещевой ящик, открутив 4 винта!
Кстати все разбирается одной крестовой отверткой! Дальше снимаем пластик на котором установлен плафон освещения вещевого ящика!
У правой двери снимаем уплотнительной резину и откручиваем два винта крепления панели! Тянем на себя и подкладываем что либо под неё! Это нужно для того чтобы она не мешала извлекать радиатор!
Все, теперь идём к радиатору, ослабляем хомуты и отдергиваем патрубки, там ещё есть тосол, поэтому нужно что то подложить во избежании подобной картины!
Теперь откручиваем 3 винта крепления самого радиатора, два дальних винта открутить легко, а вот с третим придётся повозится!тут лучше иметь либо короткую, либо угловую отвертку!
Вытаскиваем наш радиатор!
Был приобретён новый фирмы Kraft.
Устанавливаем его на место, одеваем патрубки, некоторые наносят герметик, но я делать этого не рекомендую! Если все сделать правильно, то все будет герметично и так, а остатки герметика в системе охлаждения не самая лучшая перспектива!
Пока на место ничего не ставим, а идём закручиваем сливную пробку и наливаем тосол в расширительный бачок! В системе его 7,8 литра, но слить полностью его у вас не получится, так что расчитывайте, но лучше взять 10 кг, на всякий случай, да и на доливку!
Теперь запускаем двигатель и прогреваем его до момента включения вентилятора! А в это время следим за температурой охлаждающей жидкости, уровнем, и герметичностью нового радиатора! По мере прогрева двигателя «жамкаем» патрубки для лучшего выхода воздуха из системы!
Когда вентилятор включился, идём проверяем ещё раз наш радиатор на наличие течи, включаем обогрев салона! если течи нет и печка работает исправно, то можно собирать все обратно!
Вот и готово, процесс не сложный, но не очень приятный!Следите за своими автомобилями, спасибо, что дочитали до конца, до новых встреч👍