Проезжал автосалоны, и в голову пришли мысли о том, что будет происходить в ближайшее время на авторынке. А конкретнее: какие дилеры останутся, кто «погибнет», и сколько будет стоить в среднем автомобиль в России. Предлагаю посмотреть на пустые парковки около мест продаж, чтобы лишний раз убедиться, что навряд ли что-то хорошее.
Предлагаю авторский обзор/тест-драйв Mitsubishi ASX, Outlander и Eclipse Cross. Ведь это самые продаваемые модели данной компании. Насколько плохи дела в России? Полный привод есть, опции для комфорта есть. Но почему тогда народ не спешит брать такие кроссоверы? Древний салон или конский ценник?
Выживут ли Audi и Mazda? Несмотря на, казалось бы, очевидный прогноз, и первый ответ, который приходит в голову, предлагаю ещё раз его повторить. Потом подумать снова. Падение продаж с 2013 по 2017 годы в половину в РФ не могло оказаться пройденным этапом. Снижение показателей отразилось, и усугубилось на ситуации в 2020 году. Кроме Q7 у компании почти не осталось товаров, которые могли бы обеспечить её присутствие на рынке. Вердикт: дилерская сеть сократится физически до конца года. Вообще многое зависит от степени локализации автомобиля. В материале об уникальных легковых авто Турции, которые я смотрел, подробно рассмотрены дешёвые ТС, которые великолепно продаются в небогатой стране. Рекомендую посмотреть, и сравнить ситуацию с российской.
А вот дела у Мазды неожиданно пошли в гору в первые месяцы зимы, и прирост составит 6% по сравнению с 2019 годом. Наибольшим спросом пользуется кроссовер CX-5. Откровенно бюджетных ТС от данной фирмы в РФ нет. Поэтому сегмент рынка не массовый. Конкурировать той же Мазда 6 с Камри пока невозможно. Вердикт: количество торговых точек не изменится или сократится к зиме.
Hyundai и Kia: питерская «братва». Что будет со сверхуспешными заводами, чьё производство давно локализовано на высоком уровне. Ведь обе компании не гнушаются массового сектора, и делают это с пониманием ситуации. Держат цены до последнего, предлагают грамотные скидки. Ну и даром что авто немного серые, тут всё субъективно – может кому-то они кажутся верхом инженерного искусства. Среди новинок года: Крета, Солярис и другие. Неужели не будет спада? Вывод: спад-то будет, но не такой глобальный, как у конкурентов.
В контексте будет интересно почитать сравнение новой и старой Креты. Много смотрел зарубежные версии популярного «паркетника» в Сети. И роде бы они были вполне себе ничего. Но когда приехал в салон, и увидел то, что предлагают под видом «новой» Creta у нас, чуть челюсть не отвисла.
Бюджетный VAG: Skoda и VW. Немцы представили лифтбек Поло, а чехи – такой же Рапид. На осень запланирована премьера ещё одного кроссовера от «Народного автомобиля», Октавия вот-вот обновится. Что творится здесь? Если Kodiaq и Octavia немного прибавили в процентном соотношении, то Rapid (старый) окончательно просел. Даже Polo на 1% в убытке по сравнению с 2019 годом. Вывод: сеть обеих компаний может ужаться в площади.
Снял краткий видеообзор ходовой части Karoq. Весной же, спустя неделю после премьеры, смотрел Шкоду Карок в салоне. Кое-что понравилось, другое –оттолкнуло. Цена тогда была просто космическая. Сейчас она уже поменялась. Кстати, сверхкомпактный кроссовер Skoda Kliq, который поха в состоянии зародыша мне совсем не зашёл.
Mercedes-Benz и Lexus всё равно? Нет, даже таким премиальным брендам далеко не всё равно. Ситуация у люксовой «Тойоты» изменилась на -64% по сравнению с прошлым годом. Даже реализация серии NX и LX не помогает наладить дела. У Мерседеса дела получше. Уже за декабрь и февраль рост был порядка 15%, но потом ощутимый спад на протяжении весны. Вывод: обе марки сохранят позиции. Бурный отклик вызвало сравнение Toyota RAV4 и Harrier. Правый руль, конечно, интереснее.
Чтобы поднять себе настроение, можно вспомнить, какие новинки были в 2005 году. Специально сделала подробный материал в 3-х частях. Например, "Автошоу Mobi-2005" - много всего интересного. Вот первая часть регионального ЭКСПО.
Вот такие мысли были навеяны недавними событиями с сидением дома, безработицей и прочими явлениями. Что будет дальше: на самом деле никому не ясно.
Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!