Найти тему
Авто ЮГ

Прогноз по рынку: что ждёт российских дилеров и покупателей в 2020?

Проезжал автосалоны, и в голову пришли мысли о том, что будет происходить в ближайшее время на авторынке. А конкретнее: какие дилеры останутся, кто «погибнет», и сколько будет стоить в среднем автомобиль в России. Предлагаю посмотреть на пустые парковки около мест продаж, чтобы лишний раз убедиться, что навряд ли что-то хорошее.

Предлагаю авторский обзор/тест-драйв Mitsubishi ASX, Outlander и Eclipse Cross. Ведь это самые продаваемые модели данной компании. Насколько плохи дела в России? Полный привод есть, опции для комфорта есть. Но почему тогда народ не спешит брать такие кроссоверы? Древний салон или конский ценник?

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Выживут ли Audi и Mazda? Несмотря на, казалось бы, очевидный прогноз, и первый ответ, который приходит в голову, предлагаю ещё раз его повторить. Потом подумать снова. Падение продаж с 2013 по 2017 годы в половину в РФ не могло оказаться пройденным этапом. Снижение показателей отразилось, и усугубилось на ситуации в 2020 году. Кроме Q7 у компании почти не осталось товаров, которые могли бы обеспечить её присутствие на рынке. Вердикт: дилерская сеть сократится физически до конца года. Вообще многое зависит от степени локализации автомобиля. В материале об уникальных легковых авто Турции, которые я смотрел, подробно рассмотрены дешёвые ТС, которые великолепно продаются в небогатой стране. Рекомендую посмотреть, и сравнить ситуацию с российской.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

А вот дела у Мазды неожиданно пошли в гору в первые месяцы зимы, и прирост составит 6% по сравнению с 2019 годом. Наибольшим спросом пользуется кроссовер CX-5. Откровенно бюджетных ТС от данной фирмы в РФ нет. Поэтому сегмент рынка не массовый. Конкурировать той же Мазда 6 с Камри пока невозможно. Вердикт: количество торговых точек не изменится или сократится к зиме.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Hyundai и Kia: питерская «братва». Что будет со сверхуспешными заводами, чьё производство давно локализовано на высоком уровне. Ведь обе компании не гнушаются массового сектора, и делают это с пониманием ситуации. Держат цены до последнего, предлагают грамотные скидки. Ну и даром что авто немного серые, тут всё субъективно – может кому-то они кажутся верхом инженерного искусства. Среди новинок года: Крета, Солярис и другие. Неужели не будет спада? Вывод: спад-то будет, но не такой глобальный, как у конкурентов.

В контексте будет интересно почитать сравнение новой и старой Креты. Много смотрел зарубежные версии популярного «паркетника» в Сети. И роде бы они были вполне себе ничего. Но когда приехал в салон, и увидел то, что предлагают под видом «новой» Creta у нас, чуть челюсть не отвисла.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Бюджетный VAG: Skoda и VW. Немцы представили лифтбек Поло, а чехи – такой же Рапид. На осень запланирована премьера ещё одного кроссовера от «Народного автомобиля», Октавия вот-вот обновится. Что творится здесь? Если Kodiaq и Octavia немного прибавили в процентном соотношении, то Rapid (старый) окончательно просел. Даже Polo на 1% в убытке по сравнению с 2019 годом. Вывод: сеть обеих компаний может ужаться в площади.

Снял краткий видеообзор ходовой части Karoq. Весной же, спустя неделю после премьеры, смотрел Шкоду Карок в салоне. Кое-что понравилось, другое –оттолкнуло. Цена тогда была просто космическая. Сейчас она уже поменялась. Кстати, сверхкомпактный кроссовер Skoda Kliq, который поха в состоянии зародыша мне совсем не зашёл.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Mercedes-Benz и Lexus всё равно? Нет, даже таким премиальным брендам далеко не всё равно. Ситуация у люксовой «Тойоты» изменилась на -64% по сравнению с прошлым годом. Даже реализация серии NX и LX не помогает наладить дела. У Мерседеса дела получше. Уже за декабрь и февраль рост был порядка 15%, но потом ощутимый спад на протяжении весны. Вывод: обе марки сохранят позиции. Бурный отклик вызвало сравнение Toyota RAV4 и Harrier. Правый руль, конечно, интереснее.

Чтобы поднять себе настроение, можно вспомнить, какие новинки были в 2005 году. Специально сделала подробный материал в 3-х частях. Например, "Автошоу Mobi-2005" - много всего интересного. Вот первая часть регионального ЭКСПО.

Вот такие мысли были навеяны недавними событиями с сидением дома, безработицей и прочими явлениями. Что будет дальше: на самом деле никому не ясно.

Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!