Найти в Дзене
Мысли Палыча

Замена топливного фильтра триммера. Промывка топливного бака

Оглавление

В этой статье будет рассмотрена еще одна операция технического обслуживания бензо-триммера, а именно замена топливного фильтра, очень часто эту операцию выполняют с промывкой топливного бака. Рассмотрим действия ТО на примере триммера Champion T-266, на некоторых моделях кос технические аспекты обслуживания могут отличаться, но основа будет одинакова везде. Итак, приступим.

Сначала определимся с необходимостью промывки топливного бака. Если фильтр грязный, плохо пропускает топливо, в баке видны соринки, попавшие внутрь, все это говорит о необходимости промыть бак, и сделать это лучше вместе с заменой топливного фильтра, чтобы оставшийся в баке мусор, впоследствии не налип на новый фильтр и не вывел его из строя раньше срока.

Если же бак чист, а фильтр меняется только по регламенту эксплуатации, бак можно не промывать, а приступить сразу к замене фильтра.

Начинаем ТО со снятия топливного бака.

1. Полностью сливаем топливо из бака, затем прокачиваем насосом подкачки топлива остатки бензина из карбюратора в бак и сливаем их из бака. Это предотвратит вытекание топлива при разборке.

2. Снимаем воздушный фильтр, откручивая винт крепления и удаляя фильтрующий элемент. (Подробно о разборке воздухоочистителя здесь)

-2
-3

3. Снимаем карбюратор с впускного коллектора, для этого отверткой отворачиваем два крепежных винта пластины фильтра, вынимаем винты, снимаем карбюратор, аккуратно снимаем прокладку из-под карбюратора.

-4
-5
-6
-7
-8

4. Откручиваем три винта крепления защиты топливного бака, снимаем металлическую защиту бака.

-9

-10

5. Отворачиваем три винта крепления бака к корпусу двигателя триммера. (Важно не перепутать винты крепления, что в на защиту, что на сам бак. На защите – задний винт, который один – короткий, передние два длинные. На баке задний один винт - с узкой шайбой, передние два с широкой шайбой).

-11

6. Снимаем бак.

-12

Промывка бака осуществляется чистым бензином. Наливаем внутрь 50-100 граммов бензина, закручиваем крышку, встряхиваем, сливаем. Повторяем операцию еще раз, залив чистый бензин. Снаружи бак очищаем ветошью смоченной бензином, удаляем грязь.

Замена топливного фильтра.

1. Снимаем крышку топливного бака, аккуратно извлекая пластиковый «якорь» крышки из горловины. Тянем не за крышку, а за пластиковый тросик, подгибаем якорь пальцами, вынимаем.

-13

2. Находим резиновую трубку «обратки» (та которая короче и без фильтра) и вынимаем ее из отверстия в баке. Это необходимо, чтобы притянуть карбюратор ближе к баку и не деформировать сам шланг.

-14

3. Надавливаем на трубку подачи топлива (та которая с фильтром) и утапливаем ее в бак, на сколько это возможно.

-15

4. Сгибаем из алюминиевой или другой, не ржавой проволоки крюк и с его помощью подтягиваем из бака шланг забора топлива к горловине.

-16

5. Достаем топливный фильтр, аккуратно снимаем с него шланг, поворачивая его из стороны в сторону.

-17

6. Одеваем трубку на новый фильтрующий элемент, вставляем его в горловину и тем же крючком расправляем трубку в баке так, чтобы элемент лежал в нижней точке топливного бака. Вставляем якорь крышки бака, заворачиваем крышку.

-18

7. Вытягиваем трубку забора топлива из бака, так как она была раньше, вставляем трубку обратки топлива.

-19

Устанавливаем бак и карбюратор на место.

1. Устанавливаем бак, заворачиваем три винта крепления.

2. Устанавливаем защиту бака и заворачиваем три винта крепления.

3. Просовываем винты крепления площадки фильтра через отверстия карбюратора, устанавливаем на концы винтов прокладку.

Сборка карбюратора
Сборка карбюратора

4. Карбюратор с прокладкой устанавливаем на коллектор. Затягиваем винты. (На модели Champion T-266, есть одна особенность сборки карбюратора – винты крепления затягиваются в гайки, установленные в корпусе коллектора свободно, иногда гайки «отъезжают» назад и бывает сложно закрутить винты. Если это произошло – начиная закручивать винты переверните триммер карбюратором вниз, это позволит наживить винты. )

5. Собираем воздушный фильтр.

Далее заправляем бак топливом, прокачиваем систему насосом подкачки.

Операция выполнена.

Сразу отвечу на вопросы:

Почему снимаю бак, когда можно промыть не снимая?

Во-первых, это неудобно, бак как следует не потрясешь, сложно слить остатки бензина с углов бака. Во-вторых, сняв бак можно почистить воздушные каналы за ним (об этом я напишу отдельно), удалить грязь.

Почему не снять трубки с карбюратора и не откручивать сам карбюратор?

Трубки после нескольких лет эксплуатации дубеют, и снять их с выходов карбюратора бывает очень сложно, при этом возможно их повреждение. Иногда после снятия трубки перестают плотно садиться на вывод, начинают подтекать и хватать воздух, иногда вообще соскакивают. Чтобы избежать замены трубок, проще отвернуть два винта карбюратора и снять его. К тому же этим вы проверите затяжку карбюратора на коллекторе, бывает, что от вибрации винты откручиваются и крепеж ослабевает, начиная подсасывать воздух.

Успехов в труде! Если материал вам понравился и стал полезным, поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются