Сегодня поговорим о популярных АЗС и бензине там. Обсуждать качество или недоливы будем обсуждать в другой раз. Сегодня мне стало интересно что даёт так скажем специализированный бензин. У каждой фирмы производителя он свой G-DRIVE на Газпроме, ЭКТО на Лукойле или Пульсар на Роснефти. Попробуем взвесить все их плюсы недостатки, чем отличаться друг от друга.
Зачем изобретать присадки?
Начну пожалуй с самого основного, но скрытого от глаз факта. Такой бензин это от части маркетинговая психологическая уловка. Продавая такой бензин производитель привязывает к себе вас уникальным товаром которого не купить на других АЗС, а также расширяет свою линейку продукции, по мимо кофе, булочек и шоколадок. И так первое что следует запомнить такой фирменный бензин это по большей части скрытая уловка. Идём дальше и теперь давайте посмотрим действительно ли фирменный бензин G-DRIVE на Газпроме, ЭКТО на Лукойле или Пульсар на Роснефти обладает какими то положительными характеристиками. Я взял АЗС которые можно встретить по всей стране.
G-DRIVE на Газпроме, ЭКТО на Лукойле или Пульсар на Роснефти что это?
По факту мы имеем обычный 95 бензин с добавлением различных присадок собственно говоря на этом и заканчивается все различия. Чуть позже я расскажу какие присадки в каком бензине используются, сразу скажу что информация взята из открытых источников.
Присадки присадкам рознь попросту говоря что бы получить тот или иной бензин можно просто заправиться обычным бензином на любой АЗС и купить в автомагазине необходимые присадки, пусть то для чистки топливной системы или для увеличения мощности двигателя.
Выскажу своё мнение по поводу присадок, раз уж появилась такая возможность. Использовать их нужно, в том случае если ваш автомобиль имеет довольно большой пробег, но не на постоянной основе. Например, заправили 1-2 бака вместе с присадками отъездили их и забыли про присадки на следующие 20 000 км. Но опять же всё зависит от стиля вождения и пробега возможно кто-то будет использовать присадки каждые 10 000 км, а кто то 30 000. Можно даже совмещать с заменой масла. Ладно вернёмся к нашим АЗС.
Бензин Экто от Лукоил
Присадки данного бензина обладают следующими характеристиками. В скобках я напишу своё мнение по каждой присадке.
Хорошее распыление и уменьшения пенообразования.
(это вообще странная присадка можно притянуть за уши к карбюраторным двигателям и дизельному топливу, ко всем остальным я не понимаю в какой момент может образовываться пена, если только в баке и ни как не может влиять на работу двигателя)
Удаление отложений на форсунках.
(Ездить на таком бензине постоянно нельзя, следовательно, производитель специально занижает долю такой присадки и как следствие отсутствие какого либо эффекта при однократной заправке)
Защита от коррозии и снижение количества отложений.
(возможно единственная стоящая присадка при использование длительное время)
Снижение механического трения в зоне цилиндров.
(это из серии капитан очевидность старым авто можно вообще не заморачиваться скорее всего у вас и так двигатель пожирает масло)
Бензин G-DRIVE от Газпрома
Присадки данного бензина обладают следующими характеристиками. В скобках я напишу своё мнение по каждой присадке.
Снижение отложений на выпускных клапанах и защита от коррозии
(Здесь я продублирую свою мысль сказанную выше что данная присадка возможно и носит позитивный характер используя только этот бензин длительное время)
Снижение трения в двигателе и увеличения динамики разгона на 1,8 секунды
(Интересный факт, что этот показатель был, достигнут с 50 до 100 км/ч до на 5-й передаче вам не кажется это странно чуть позже я выскажусь.)
Увеличение мощности двигателя на 12%
(Опять же есть оговорка что 12% это при 2000 об/мин практически на холостом ходу у вас вырастает мощность . А вот среднее увеличение мощности двигателя в рабочем диапазоне 2000-4000 об/мин составило 7,4%. )
Теперь резюмирую и подвожу итог все эти показатели были получены при странных на мой взгляд обстоятельствах с 50 до 100 км/ч до на 5-й передаче, было сделано для того что бы машина тяжело разгонялась и только на низких оборотах, скорее всего этот разгон занял больше минуты. Ни кто из нормальных людей так не ездит, ни кто не включает 5 передачу на скорости 50 км/ч автомобиль просто может заглохнуть. На результат такого теста мог повлиять и вес автомобиля и даже количество заправленного топлива.
Бензин PULSAR от Роснефти
Присадки данного бензина обладают следующими характеристиками. В скобках я напишу своё мнение по каждой присадке.
Про PULSAR особо поговорить не получиться так как это изначально бензин АИ-98 двигатель должен быть заточен под этот вид бензина иначе все его преимущества просто становиться бесполезными, и всё что вы получите написано в одном предложении на сайте роснефти.
Для двигателей с традиционным впрыском, рассчитанных на октан АИ-95, эффект будет проявляться за счет предотвращения отложений на впускных клапанах и в камере сгорания.
Подводим итог всего вышесказанного
У всех специализированных видов бензина есть одна характерная черта "Предотвращения отложений" однако это долгосрочный эффект и результат его можно удивить через несколько лет. Во всём остальном ожидать каких-то преимуществ от заправки таким видом топлива не стоит. И как я сказал в самом начале это просто психологический маркетинговый ход. По применению присадок вы всегда можете заправить обычный бензин и залить в бак купленные отдельно те присадки которые посчитаете необходимым.
Как то так всем спасибо за внимание!!! Пока, пока!