Найти в Дзене
Бизнес. Психология. Деньги.

16 главных правил делового этикета, которые полезно знать и соблюдать каждому

Большинство правил, приведенных в этом материале, являются базовыми. В них нет ничего оригинального или удивительного.

Однако стоит себе периодически напоминать именно про эту основу. Так не только наша деловая коммуникация будет более результативной. Но и, в целом, любые отношения в обществе будут более цивилизованные и адекватные. Это некая система координат, которая формирует общий культурный уровень

Вот топ-16 главных правил делового этикета.

1) Соблюдение договоренностей относительно времени и сроков.

Звонить и приходить в строго оговоренное время. Если опоздаете или не сможете прийти – звоните и предупреждаете, по возможности компенсируете возникшие в связи с этим проблемы. Например, даете контакты другого специалиста, пересылаете материалы.

2) Соблюдение дресс-кода.

Не только – на деловом мероприятии по деловому. Но и в любых других случаях сообразно ситуации. Спортивное мероприятие, вечеринка барбекю и т.д.

3) Поддержание в порядке рабочего места.

Не только вы на него смотрите, но и ваши коллеги. Да и в целом это некая иллюстрация вашего внутреннего мира и порядка в голове.

4) Грамотная, чистая речь.

По возможности изъясняться грамотно и четко.

-2

5) Деловой стиль письма.

В переписке с партнерами или коллегами соблюдать деловой стиль, избегать жаргонизмов, двусмысленностей.

6) Говорит один.

Не перебивать, дождаться пока один выскажется – только потом говорить.

7) Сдержанность на жесты в адрес другого человека.

В деловой среде для нашей культуры единственным разрешенным жестом является рукопожатие.

8) Вежливость и доброжелательность.

Стараться общаться ровно и приветливо в разных ситуациях.

-3

9) Не переходить на личности.

Оценивать решения, вещи, поступки и т.д., но не самого человека. То есть оценивать и критиковать без привязки к личности.

10) Соблюдение конфиденциальности.

Корпоративную тайну и любую информацию, которая требует конфиденциальности, нельзя выносить за пределы совещания без соответствующего разрешения.

11) Соблюдение субординации.

Соблюдение правил субординации, принятых в конкретной компании или среде.

-4

12) Правила общение по телефону.

Отвечать не позднее, чем после 3 звонка. Не допускается говорить «Алло», «Слушаю». Эти фразы следует заменить на: название организации, имя, должность.

13) Предлагать свою помощь в случаях, когда можешь помочь.

Например, передать послание отсутствующему человеку, передать документы, озвучить недостающую информацию (если это не противоречит политике конфиденциальности).

14) Сдержанные жесты и мимика.

Умеренная жестикуляция и артикуляция.

-5

15) Опрятная внешность.

Соблюдение базовых правил гигиены, общий аккуратный и опрятный вид.

16) Базовая проксемика делового этикета.

Важно держать ровную осанку, не располагаться слишком далеко или близко от собеседников. Держать руки на столе, следить за положением ног.

Вот такие простые и даже скучные правила. Практически ничего нового. Но попробуйте оценить, все ли в вашем окружении соблюдают их на 100%? Есть куда расти. Соблюдение базового делового этикета нужно для самоуважения и поддержания определенного уровня среды.

Друзья, а вы как относитесь к деловому этикету? Какие еще правила считаете важными?

Этика
7343 интересуются