Большинство правил, приведенных в этом материале, являются базовыми. В них нет ничего оригинального или удивительного.
Однако стоит себе периодически напоминать именно про эту основу. Так не только наша деловая коммуникация будет более результативной. Но и, в целом, любые отношения в обществе будут более цивилизованные и адекватные. Это некая система координат, которая формирует общий культурный уровень
Вот топ-16 главных правил делового этикета.
1) Соблюдение договоренностей относительно времени и сроков.
Звонить и приходить в строго оговоренное время. Если опоздаете или не сможете прийти – звоните и предупреждаете, по возможности компенсируете возникшие в связи с этим проблемы. Например, даете контакты другого специалиста, пересылаете материалы.
2) Соблюдение дресс-кода.
Не только – на деловом мероприятии по деловому. Но и в любых других случаях сообразно ситуации. Спортивное мероприятие, вечеринка барбекю и т.д.
3) Поддержание в порядке рабочего места.
Не только вы на него смотрите, но и ваши коллеги. Да и в целом это некая иллюстрация вашего внутреннего мира и порядка в голове.
4) Грамотная, чистая речь.
По возможности изъясняться грамотно и четко.
5) Деловой стиль письма.
В переписке с партнерами или коллегами соблюдать деловой стиль, избегать жаргонизмов, двусмысленностей.
6) Говорит один.
Не перебивать, дождаться пока один выскажется – только потом говорить.
7) Сдержанность на жесты в адрес другого человека.
В деловой среде для нашей культуры единственным разрешенным жестом является рукопожатие.
8) Вежливость и доброжелательность.
Стараться общаться ровно и приветливо в разных ситуациях.
9) Не переходить на личности.
Оценивать решения, вещи, поступки и т.д., но не самого человека. То есть оценивать и критиковать без привязки к личности.
10) Соблюдение конфиденциальности.
Корпоративную тайну и любую информацию, которая требует конфиденциальности, нельзя выносить за пределы совещания без соответствующего разрешения.
11) Соблюдение субординации.
Соблюдение правил субординации, принятых в конкретной компании или среде.
12) Правила общение по телефону.
Отвечать не позднее, чем после 3 звонка. Не допускается говорить «Алло», «Слушаю». Эти фразы следует заменить на: название организации, имя, должность.
13) Предлагать свою помощь в случаях, когда можешь помочь.
Например, передать послание отсутствующему человеку, передать документы, озвучить недостающую информацию (если это не противоречит политике конфиденциальности).
14) Сдержанные жесты и мимика.
Умеренная жестикуляция и артикуляция.
15) Опрятная внешность.
Соблюдение базовых правил гигиены, общий аккуратный и опрятный вид.
16) Базовая проксемика делового этикета.
Важно держать ровную осанку, не располагаться слишком далеко или близко от собеседников. Держать руки на столе, следить за положением ног.
Вот такие простые и даже скучные правила. Практически ничего нового. Но попробуйте оценить, все ли в вашем окружении соблюдают их на 100%? Есть куда расти. Соблюдение базового делового этикета нужно для самоуважения и поддержания определенного уровня среды.
Друзья, а вы как относитесь к деловому этикету? Какие еще правила считаете важными?