Найти тему
56-я Параллель

Серийный самолет времен Второй Мировой войны, который впервые в истории человечества достиг скорости звука.

Оглавление

К концу Второй Мировой войны противовоздушная оборона Германии катастрофически нуждалась в самолетах перехватчиках. Они должны были молниеносно настигать обнаруженного противника.

Для этих целей немецкими конструкторами был разработан истребитель с ракетным двигателем. И в 1944 году на вооружение Люфтваффе был принят Мессершмитт Ме.163 Комета. Его жидкостный реактивный ракетный двигатель HWK 109-509-A1 фирмы Вальтер имел тягу 1,7 тонны.

Messerschmitt Me.163B Komet фото wikiyy.com
Messerschmitt Me.163B Komet фото wikiyy.com

Крылья этого самолета имели стреловидную форму, что было совершенно необычным для того времени, но необходимым для сверхзвуковых полетов.

Хотя, по правде сказать, топлива хватало на 6-7 минут полета, но высокие разгонные характеристики должны были обеспечивать успешное выполнение задания. И именно этот ракетный истребитель первым в мире достиг скорости звука в 1 мах.

На высоту 10-ти километров и почти вертикально, он поднимался менее, чем за 2 минуты, так что в скороподъёмности у него просто не было конкурентов в то время.

Конечно, этого было мало, но высокая скорость в течение 5-ти минут с момента взлета, позволяла внезапно обрушиться на бомбардировщики противника, и после нескольких быстрых маневров атака завершалась.

Оставшись без топлива, Комета просто планировала обратно на базу. И именно в это время самолет был наиболее уязвим и не мог защищаться от истребителей противника.

-2

Самолет был вооружен двумя пушками калибра 30 мм. В носовой части имелся небольшой винт, с помощью которого приводился в действие электрогенератор, обеспечивающий электричеством бортовые системы.

Ме.163 Комета взлетал с помощью специальной сбрасываемой колесной тележки, а садился на выдвижную лыжу, так называемое полозье. Такое незаурядное конструктивное решение было принято для снижения массы самолета, при выполнении боевой задачи.

Когда при посадке рычагом в кабине пилота выдвигали посадочную лыжу, нужно было необходимо вернуть его в нейтральное положение, иначе полозье оставалось под давлением. Вследствие чего в посадочной лыже не было нужной амортизации, и самолет получал сильный удар при посадке.

Именно по причине несовершенства этого механизма, многие летчики часто ломали себе позвоночник. Так же часто доставляло хлопот ядовитое и взрывоопасное топливо, так как при жёсткой посадке на лыжу его остатки могли детонировать.

Мессершмитт Ме.163 Комета
Мессершмитт Ме.163 Комета

Как правило, Мессершмитт Ме.163 применялся для перехвата американских бомбардировщиков, но правда ожидаемого эффекта это не принесло, так ка сбитых самолетов было крайне мало, а проблем с эксплантаций хватало с лихвой.

Одним из его достоинств является то, что он вызвал значительный интерес к подобной конструкции, но никто в то время так и не смог сделать самолет подобный Комете, хотя и англичане и американцы вели работы в этом направлении.

P.S. Немецкий ракетный истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме.163 времен Второй Мировой войны, по праву считается серийным самолетом, который впервые в истории человечества достиг скорости звука.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставляйте комментарии. Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала.

ПОДПИСАТЬСЯ