Найти тему
Литрес

«Жить — это значит покрываться шрамами»: вспоминаем романы Джона Стейнбека

Оглавление
Джон Стейнбек
Джон Стейнбек

Джон Стейнбек появился на свет 27 февраля 1902 года в калифорнийском городе Салинасе в семье казначея и учительницы. Семья постоянно испытывала финансовые трудности, так как приходилось платить за образование четверых детей. Окончив школу, Джон поступил в Стэнфордский университет, но постоянно прерывал обучение, так и не доучившись: трудился на ранчо, официантом, сторожем, грузчиком.

Стейнбек мечтал посвятить себя литературе и в 1926 году поехал в Нью-Йорк с твердым намерением пробиться в писательские круги. Но издательства отвергли рассказы начинающего писателя. Стейнбек вернулся в Калифорнию, устроившись палубным рабочим. Отец поддержал Джона, предоставив ему жилье, где писатель реализовал свое желание заниматься только писательством. В 1935 году юмористическая повесть «Квартал Тортилья-Флэт» попала в список бестселлеров и была удостоена нескольких премий и золотой медали за лучшую книгу года, а Голливуд приобрел права на ее экранизацию. Затем из-под его пера начали с большой скоростью выходить яркие, успешные произведения.

Стейнбек также известен работой над киносценариями и статьями для ведущих американских газет и журналов. Писатель в качестве корреспондента участвовал во Второй Мировой войне, войне во Вьетнаме, посещал СССР в обстановке начавшейся холодной войны.

Классик был трижды женат, воспитал двоих сыновей. Писатель скончался 20 декабря 1968 года в возрасте 66 лет от сердечной недостаточности.

Писательская манера Стейнбека свободна от сложных экспериментов с формой и содержанием. Он создавал произведения о людях из низов, протестующих, социально и экономически ущемленных. Работы Стейнбека стали родными для американцев, а потом нашли поклонников далеко за пределами США.

Автор противопоставляет простые искренние чувства циничному стремлению к наживе, утверждая веру в изначальную добросердечность человека. Писатель обеспечил себе успех и всемирную славу благодаря следующим произведениям: «К востоку от Эдема», «Русский дневник», «Гроздья гнева», «О мышах и людях», «Долгая долина», «Зима тревоги нашей».

Работы Стейнбека — достойные образцы американской литературы. На основе его романов и рассказов были сняты культовые экранизации. Его произведения привлекают современников добрым юмором и мягкой иронией, реалистическим изображением действительности. Известно, что в США действует общество Джона Стейнбека, изучающее его наследие, а самая крупная из его биографий насчитывает более тысячи страниц.

К востоку от Эдема

-2

Семейная сага… История страстной любви и ненависти, доверия и предательства, ошибок и преступлений…

Но прежде всего — история двух сыновей калифорнийца Адама Траска, своеобразных Каина и Авеля. Каждый из них ищет себя в этом мире, но как же разнятся дороги, которые они выбирают…

О мышах и людях

-3

Повесть, не выходящая из ТОР-100 «Amazon», наряду с «Убить пересмешника» Харпер Ли, «Великим Гэтсби» Фицджеральда, «1984» Оруэлла.

Книга, включенная Американской библиотечной ассоциацией в список запрещенных вместе с «451° по Фаренгейту» Брэдбери и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. Обе ее экранизации стали заметным событием в киномире: картина 1939 года была номинирована на 4 премии «Оскар», фильм 1992-го — на «Золотую пальмовую ветвь».

В издание также включена повесть «Жемчужина».

Зима тревоги нашей

-4

Последний роман Стейнбека, невероятно современный и актуальный, хотя действие его происходит в 60-е годы в Новой Англии, в вымышленном небольшом городке. Главный герой — Итен Аллен Хоули — потомок некогда очень богатой семьи, ветеран Второй мировой войны, человек образованный, порядочный и честный — оказывается в затруднительном положении.

Он вынужден работать продавцом в бакалейной лавке. Итену, привыкшему к совершенно другой жизни, непросто смириться с таким падением. Тогда он идет на сделку с совестью, чтобы обрести прежний статус и положение. Однако нечестные махинации, вернувшие герою богатство, не делают его счастливым.

Долгая долина

-5

В сборник вошли самые значимые работы классика американской литературы двадцатого века: «Хризантемы», «Белая перепелка», «Побег», «Змея».

Автор рассказывает об эпизодах из жизней обычных людей — фермеров и их жен, банкиров, докторов. Незначительные, на первый взгляд, события меняют мировоззрение героев и помогают им понять простую, но печальную истину: каждый человек в этом мире одинок. Победить одиночество нельзя, его можно лишь принять, как данность, и найти в себе силы жить дальше. Жить, несмотря ни на что…

Путешествие с Чарли в поисках Америки

-6

Книга путевых очерков, которая вызвала настоящий взрыв восторга в прессе и стала одним из главных бестселлеров 1962 года. Где же она, та истинная Америка, которую так любил когда-то писатель и которую так отчаянно ищет теперь, наматывая сотни и тысячи миль на спидометр трейлера с говорящим именем «Росинант», в компании любимого пса Чарли? В обожаемой туристами Новой Англии или в сердце Глубокого Юга? На бескрайних просторах Техаса или в столь любимой когда-то Стейнбеком Калифорнии?..

Золотая Чаша

-7

Исторический роман, демонстрирующий читателю новые грани таланта Стейнбека. Написанное в жанре беллетризованной биографии, произведение повествует о жизни загадочного и порочного Генри Моргана — реально существовавшего пирата, разорившего побережья Центральной Америки во второй половине XVII века. В юности Морган несколько лет провел в рабстве, впоследствии прославился как искусный военачальник и вице-губернатор Ямайки.

Но главными целями безжалостного преступника стали обладание красавицей Санта Рохой и покорение Золотой Чаши — Панамы. В руках Моргана оказывается все великолепие богатейшего города Вест-Индии, которое, однако, не приносит ему счастья…

Русский дневник

-8

Классика репортажа и путевых заметок. Сорокадневная поездка двух мастеров по Советскому Союзу в 1947 году была экспедицией любопытных. Капа и Стейнбек «хотели запечатлеть все, на что упадет глаз, и соорудить из наблюдений и размышлений некую структуру, которая послужила бы моделью наблюдаемой реальности». Структура, которую они выбрали для своей книги — а на самом деле доминирующая метафора «Русского дневника», — это портрет Советского Союза. Портрет в рамке. Они увидели и с неравнодушием запечатлели на бумаге и на пленке то, что Стейнбек назвал «большой другой стороной — частной жизнью русских людей».

Эти и другие романы Стейнбека читайте и слушайте в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес.

Еще больше интересных материалов в нашем Telegram-канале!

-9