Европа — рай для автомобилиста. Там же идеальные дороги, прямые хайвеи без лимитов по скорости и вечно приветливые инспекторы вдоль дорог стоят. Или нет? А как у них дела обстоят со стоимостью владения авто?
По логике вещей, если выше доходы населения, то следовательно и владение машиной должно обходиться дороже. Владимирский тяжеловоза разобрался, сколько же будет стоить годовое владение машиной в Европе и понял, что с нашим его лучше не сравнивать...
Страховка
Сколько стоит у нас страховка ОСАГО на обычный В-класс? В районе 7-8 тысяч рублей, а если у вас какая-нибудь малолитражка, то вообще тысячи 3,5-4. В Европе такие таксы не прокатят, правда, там и выплаты по страховому случаю не в пример больше наших.
В большинстве европейских стран базовая ставка по обязательному страхованию 200-400 евро в год. Но понятно, что базовой ставкой все не обойдется, а платить придется намного больше. Нет опыта? Плати! Попадал в ДТП или есть нарушения? Плати! Дорогая машина у тебя? Тоже плати!
В общем, среднестатистическая страховка В-класса выйдет примерно на тысячу евро в год (80.000 рублей). Конкретные цифры писать, думаю, не имеет смысла, потому что в зависимости от страны и водителя они будут очень отличаться, но примерный порядок сумм понятен.
Зато и выплаты по страховке могут исчисляться миллионами евро, а не как у нас 500.000 рублей. Кстати, страховка нужна не только на автомобили, но и на мотоциклы с мопедами. У нас на те же мопеды кроме прав любой категории вообще больше ничего не нужно...
Транспортный налог
Здесь все тоже очень индивидуально. В каких-то странах как такового транспортного налога нет, но при покупке авто человек платит определенную сумму сверх стоимости самой машины в счет налога. В других странах налог платится так же, как у нас, в зависимости от количества лошадиных сил, возраста авто и его класса.
Если речь идет исключительно о традиционном для нашего понимания налоговом платеже раз в год, то, например, в Норвегии он составляет в районе 1000 долларов в год на В-класс. В США, допустим, платят около 50 долларов в год вне зависимости от класса авто и лошадиных сил, а все остальные налоги уже включены в стоимость топлива на заправках.
Топливо
Цены на топливо в Европе немаленькие даже по меркам их зарплат. Вот пример цен на обычной АЗС в Испании:
Кстати, эта фотография была сделана пару лет назад, сейчас цены немного выросли. Получается, что литр АИ-95 стоит 110 рублей, если на наши деньги. Это много даже для самих испанцев, что уж говорить про туристов, которые приезжают в страну на своем авто.
Как видите, содержать машинку за бугром подороже будет, чем у нас. Вот поэтому даже состоятельные люди там не стремятся купить себе Ниссан Патрол или двухсотый Крузер, потому что в жизни есть более интересные вещи, на которые стоит потратить деньги, нежели на оплату его неуемного аппетита и огромную страховку.
Заходите на Ютуб-канал Владимирского тяжеловоза. Туда выкладываем полные видеообзоры различных авто