Найти тему
Метрополитен

4 линия Петербургского метрополитена

Оглавление

Четвёртая линия Петербургского метрополитена, также известная как Правобере́жная, или оранжевая линия, соединяет центр с юго-восточными районами Санкт-Петербурга на правом берегу Невы. Несмотря на название, полностью «правобережной» никогда не была, так как станция «Площадь Александра Невского», входящая в линию с первого дня её существования, находится на левом берегу Невы, и в данный момент лишь половина станций линии расположена на правом берегу. В планах называется Ла́хтинско-Правобере́жной или Правобере́жно-Ла́хтинской.

Единственная линия, где все станции — глубокого заложения, а также расположенная полностью под землёй (до 3 октября 2019 года таковой являлась Фрунзенско-Приморская линия, потерявшая эту особенность в связи с открытием наземной станции «Шушары»).

До 7 марта 2009 года в состав Лахтинско-Правобережной линии входил участок Фрунзенско-Приморской от станции «Садовая» до станции «Комендантский проспект»: в этот день была открыта станция «Спасская», которая в настоящее время является конечной станцией Правобережной (4-й) линии.

Линия не имеет собственного электродепо, её обслуживанием занимается электродепо ТЧ-3 «Московское»

Станция "Новочеркасская"
Станция "Новочеркасская"

История переименований

Дата:1 июля 1992 года

Старое название: Красногвардейская

Нынешнее название: Новочеркасская

Строительство

В рамках контракта между ОАО «Метрострой» и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга 3 февраля 2017 года начата проходка тоннеля, который соединит «Спасскую» со строящейся станцией «Горный институт». «Метрострою» предстоит построить два перегонных тоннеля диаметром 5,63 м общей протяжённостью 5,5 км.

14 декабря 2017 года проложен первый перегонный тоннель от станции «Горный институт» до станции «Театральная». Встречный тоннель ещё в работе. С февраля по декабрь 2017 года в ходе работ тоннелепроходческий комплекс прошёл 2204 метра

Станция "Лиговский проспект"
Станция "Лиговский проспект"

Технические подробности

На линии основным средством сигнализации является АЛС-АРС. В качестве дополнительного средства используется автоблокировка без автостопов и защитных участков. Нормальное положение светофоров — погашенное. На линии используется система автоведения «ПУАВ».

Статистика

  • Средняя глубина заложения линии — 63 метра. Самая глубокая станция — «Проспект Большевиков» (68 метров), самая «мелкая» — «Площадь Александра Невского» (60 метров).
  • На линии четыре односводчатых станции («Проспект Большевиков», «Ладожская», «Новочеркасская», «Лиговский проспект»); две колонных («Площадь Александра Невского» и «Достоевская»); одна колонно-стеновая («Улица Дыбенко»); одна пилонная («Спасская»).
  • Самая загруженная станция линии — «Ладожская».
  • Среднее время поездки составляет 18 минут.
Станция "улица Дыбенко"
Станция "улица Дыбенко"