Найти в Дзене
Темный критик

Вилли Вонка как представитель «иррационального капитализма».

Фильм 2005 года «Чарли и шоколадная фабрика» я посмотрел в первый раз, будучи еще довольно маленьким. Тогда большого значения картине не придал, считая ее «слишком детской для себя».

Прошло довольно много времени, я все же решил еще раз посмотреть данное кино режиссера Тима Бертона.

Сразу хочу отметить, что оригинальную повесть я не читал и первую экранизацию не смотрел. Потому, говоря о Вилли Вонке в исполнении Джонни Деппа — буду иметь в виду лишь его образ и только данный фильм.

Кто же такой Вилли Вонка в картине? Он — эксцентричный, изобретательный, гениальный кондитер, самозабвенно влюбленный в свою работу, которая одновременно является для него и смыслом жизни, хобби.

Вонка — прирожденный капиталист, который способен на довольно жесткие поступки: например, он уволил всех своих сотрудников под предлогом того, что среди ни были шпионы. И нашел надежных, которые зависимы от хозяина и не предадут. Эдакие гастарбайтеры из фэнтезийного мира... может, для того и придумали создатели фильма волшебную Умпаландию, чтобы на толерантном западе никто из мигрантов не оскорбился?

-2

Вилли, как помешанный на работе и изобретениях человек, испытывает дефицит в общении. У него нет ни семьи, ни друзей, ни даже единомышленников-коллег его уровня. Он страшно одинок.

Но, несмотря на свою предпринимательскую жилку, Вонка иррационален: его проекты могли бы принести создателю просто бешеные бабки, но Вилли думает только о шоколаде. Эдакий «бизнесмен узкого профиля». Все, что за пределами увлечений — для Вонки неинтересно и бессмысленно.

Могущественный, в каком-то смысле сверхъестественный человек, Вонка, тем не менее, беспокоится о наследнике. Не из-за собственного эгоизма, как мне думается, но для того, чтобы «его работа жила».

Кстати, в нашем мире полной примеров того, как предприимчивые деляги губят работу талантливых «капиталистов-художников». Так что преемственность — та еще проблема.

-3

В случае с мальчиком Чарли (который, по ходу фильма, не сильно себя раскрывает) мы видим непростой моральный выбор, «перепутье»: семья и обыденная жизнь или карьера-хобби. Третьего не дано, считает Вонка. Отчасти он прав — многих деятелей искусства и многих удачных бизнесменов нельзя назвать семейными людьми, у таких личностей иные ценности.

Кстати, Вилли Вонку можно отчасти назвать «фэнтезийным яппи», у него есть многие атрибуты данного социального кластера: презрение к «неудачникам», одиночество, определенный цинизм, высокий уровень жизни. Все это, конечно, с поправками на ЛОР картины.

В итоге, Вилли Вонка — это человек, который посвятил себя любимому делу, своим увлечениям. Но хобби-бизнес затмил для него все остальное: дружбу, семью, публичную жизнь. По-своему — довольно печальный и хорошо проработанный персонаж.


А с вами был
Темный критик, еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК, заходите! Еще один мой канала на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.