Почему лучше по 100 раз переспрашивать менеджера банка, каждую букву в договоре и не только?
⠀
Заёмщик С. состояла в законном браке с Ю. Решили купить квартиру.
Получили ипотеку в приличном банке ВТБ [об этом мы ещё поговорим].
Долго искали недвижимость, сравнивали цены, районы, измеряли тишину и экологию методом «проб и ошибок» в итоге остановили свой выбор на Москве, точнее на Новой Москве.
⠀
С квартирой всё ок и документы норм и собственник тоже, замечательная Елена Ивановна, дай Бог ей здоровья, но речь не об этом.
Вернёмся к банку ВТБ.
⠀
Скажу сразу, что если сравнивать ВТБ с тем же ДОМ РФ, то первый, официального и ответственного решения не выдаёт, он всего лишь отправляет на почту примерно такой текст, да-да именно текст: «Добрый день, Светлана!
24/01/2020 по Вашей заявке принято положительное решение.
Вам одобрен ипотечный кредит в размере 3 764 000,00 рублей на срок 30 лет, ставка 8,4% (при условии комплексного ипотечного страхования).
При первоначальном взносе менее 20% от стоимости объекта ставка уменьшается на 1%.
Срок действия решения 60 дней.»
⠀
Вот скажите мне, дорогие читатели, что вы поняли из этого текста, ничего необычного не находите?
Вот и заёмщик С. тоже ничего не нашла.
Весь прикол в том, что за один день до сделки, менеджер выслала кредитный договор заемщику, ну типа чтоб ознакомиться. О, Боги там ставка 9.4❗️ караул, банк меня обманул, как так⁉️
⠀
Спокойствие, только спокойствие.
⠀
Во-первых, если перечитать ещё раз (или несколько раз) весь текст, вы поймёте логический диссонанс на предмет того, что не может банк УМЕНЬШИТЬ ипотечный процент, если первоначальный взнос(ПВ) уменьшается 🤦♂️, вот наоборот—да, но это же бред, согласитесь.
Бред не бред а заёмщик С. надеялась что раз ПВ меньше значит и ставка будет не 8.4% а 7.4%, а тут нате, ставка 9.4% 🤬 ВТБ
⠀
Все дело в человеческой ошибке. Представляйте, менеджеры тоже люди и они тоже ошибаются.
Что я предлагаю. Нет, кастрировать, казнить и выпускать кровь никому не нужно, нужно всего-лишь навсего, перед оправкой «таких» писем клиентам ВНИМАТЕЛЬНО все проверить, а после отправки, связаться с клиентом и пояснить, что к чему и как всё будет происходить.
⠀
Ну и заемщикам тоже не расслабляться, а то банки любят «расслабленных» клиентов.
Будьте внимательны и соблюдайте социальную дистанцию. Увидимся ✌️