Результат 60-месячного исследования
Море кипит жизнью, и когда корпус судна или корабля долго находится в воде, он подвергается так называемому обрастанию. На взгляд непосвященного вроде бы ерунда - чем может помешать такая мелочь огромной махине?
Но в реальности убытки идут вполне серьезные за счет потерь в энергоэффективности. Корпус становится шероховатым, падает его обтекаемость. Дальше можно не продолжать, все и так ясно.
Чтобы компенсировать эти потери, современная лакокрасочная отрасль придумала специальные покрытия с противообрастающим эффектом. Эти покрытия существуют разных типов, рассчитаны на разные корпуса, в зависимости от задач и типа судна, от района его плавания и т.д.
А сколько конкретно денег можно сэкономить, нанеся на судно противообрастающее покрытие?
Есть специальное исследование на этот счет, которое провела компания Hilong.
Подробности нам рассказал начальник департамента маркетинга и продаж покрытий компании Hilong Russia Никита Петров:
"На основании проведенной работы было установлено, что использование в течении 60 месяцев противообрастающих покрытий HilonCare избавляло от снижения потери хода, примерно, на 4%. С учетом того, что компенсация снижения скорости хода на процент требует увеличение расхода топлива на 3%, суммарная экономия горючего составила 12%".
Если переводить все в деньги, то экономия для судна, потребляющего 30 тонн топлива в сутки при средней стоимости бункеровки 550 долларов за тонну , по его словам, за эти пять лет составила... 2,6 млн долларов! В рублях это порядка 180 миллионов.
Так что набегает вполне существенная сумма. Соответственно, не позаботившийся о нанесении покрытия судовладелец автоматически теряет по 180 миллионов рублей каждые пять лет.
Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем почитать наш масштабный опрос специалистов: "Как сэкономить миллионы за счет ЛКМ?"
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм"