Найти тему
НефтѢ

Технический анализ "Нефть и нефтепродукты" 1-7 июня 2020

Нефть WTI (СПОТ)

Чтобы убрать с графика во всех смыслах неприятное движение котировок глубоко в отрицательную зону, перейдем на какое-то время на линейный вариант графика (вместо баров). Задача технического анализа – выявлять закономерности поведения участников торгов. В апрельском кейсе ситуация была иной – почему мы считаем это не рыночным событием, не системным, мы писали в телеграмм-канале.   
Рост моментума ускорился, сделав график похожим на экспоненциальный. Такое ускорение – явление нечастое, если не сказать, что оно редкое. До перекупленности все еще остается небольшое пространство. Близость длинной скользящей при такой волатильности играет не самое важное значение, но в совокупности с зоной поддержки ($41-43), которая успешно срабатывала в предыдущие годы, вероятность активного торможения динамики на этой неделе следует оценивать как очень высокую. Об этом косвенно намекает и сама волатильность – оставаясь на экстремально высоких уровнях, она начала демонстрировать «закругление» пика – ранний признак, что рынок тормозится перед коррекцией.
Чтобы убрать с графика во всех смыслах неприятное движение котировок глубоко в отрицательную зону, перейдем на какое-то время на линейный вариант графика (вместо баров). Задача технического анализа – выявлять закономерности поведения участников торгов. В апрельском кейсе ситуация была иной – почему мы считаем это не рыночным событием, не системным, мы писали в телеграмм-канале. Рост моментума ускорился, сделав график похожим на экспоненциальный. Такое ускорение – явление нечастое, если не сказать, что оно редкое. До перекупленности все еще остается небольшое пространство. Близость длинной скользящей при такой волатильности играет не самое важное значение, но в совокупности с зоной поддержки ($41-43), которая успешно срабатывала в предыдущие годы, вероятность активного торможения динамики на этой неделе следует оценивать как очень высокую. Об этом косвенно намекает и сама волатильность – оставаясь на экстремально высоких уровнях, она начала демонстрировать «закругление» пика – ранний признак, что рынок тормозится перед коррекцией.

Нефть BRENT (СПОТ)

В Brent всё то же самое, что и в WTI – «экспоненциальный» вид моментума, отсутствие формальной перекупленности и «закругление» пика волатильности. Широкая зона $40-45 может остановить рост на любой котировке внутри этого диапазона – привязаться к какой-то конкретной цифре не получается. Пока что всё выглядит так, словно «потрогать» $45, это дело чести для быков. Даже вопреки целесообразности. Несмотря на «закругление», волатильность очень высокая – коррекция, когда она начнется, сохраняет потенциал снижения до $20.
В Brent всё то же самое, что и в WTI – «экспоненциальный» вид моментума, отсутствие формальной перекупленности и «закругление» пика волатильности. Широкая зона $40-45 может остановить рост на любой котировке внутри этого диапазона – привязаться к какой-то конкретной цифре не получается. Пока что всё выглядит так, словно «потрогать» $45, это дело чести для быков. Даже вопреки целесообразности. Несмотря на «закругление», волатильность очень высокая – коррекция, когда она начнется, сохраняет потенциал снижения до $20.

Нефть URALS (Europe CFR)

В Urals динамика продолжит копировать динамику Brent и WTI.  Отличие картинки в том, что отечественная экспортная смесь ближе своих конкурентов подобралась к верхним границам зоны, выступившей ранее поддержкой, а сейчас претендующей на роль сопротивления ($40-45). Технически – у быков пока еще сохраняются шансы расширить этот диапазон до $50. Но возможность удержаться там без коррекции выглядит сомнительной.
В Urals динамика продолжит копировать динамику Brent и WTI. Отличие картинки в том, что отечественная экспортная смесь ближе своих конкурентов подобралась к верхним границам зоны, выступившей ранее поддержкой, а сейчас претендующей на роль сопротивления ($40-45). Технически – у быков пока еще сохраняются шансы расширить этот диапазон до $50. Но возможность удержаться там без коррекции выглядит сомнительной.

KORTES Gasoline 92 Index RUS

Первый шаг торможения роста рынок продемонстрировал, приостановившись у границы регрессионного коридора (1,5 стандартных отклонения – норма для последних 2х лет). Но рассчитывать на активное снижение рано. Во-первых, рынок такого поведения ни разу ранее не демонстрировал, для разворота и начала коррекции всегда требовалось 3-6 недель. Во-вторых, сильный моментум и высокая волатильность сохраняют шансы быков на очередные атаки, которые в успешном для них случае могут поднять котировки до 54000. Но в целом, картина активно настраивает на подготовку к продажам.
Первый шаг торможения роста рынок продемонстрировал, приостановившись у границы регрессионного коридора (1,5 стандартных отклонения – норма для последних 2х лет). Но рассчитывать на активное снижение рано. Во-первых, рынок такого поведения ни разу ранее не демонстрировал, для разворота и начала коррекции всегда требовалось 3-6 недель. Во-вторых, сильный моментум и высокая волатильность сохраняют шансы быков на очередные атаки, которые в успешном для них случае могут поднять котировки до 54000. Но в целом, картина активно настраивает на подготовку к продажам.

KORTES Gasoline 95 Index RUS

В 95м быки предпочли усугубить ситуацию, протолкнув котировки вглубь ситуации перекупленности. При этом усилились признаки торможения и предразворотного состояния – может повториться ситуация 2018 года. В отличие от 92го, 95й ранее демонстрировал умение развернуться от роста к падению в течение 1-2 недель. С учетом текущей волатильности это кроет в себе риск коррекции на 2000-3000.
В 95м быки предпочли усугубить ситуацию, протолкнув котировки вглубь ситуации перекупленности. При этом усилились признаки торможения и предразворотного состояния – может повториться ситуация 2018 года. В отличие от 92го, 95й ранее демонстрировал умение развернуться от роста к падению в течение 1-2 недель. С учетом текущей волатильности это кроет в себе риск коррекции на 2000-3000.

KORTES Gasoline 98 Index RUS

Отклонение от нормы в 98м зашло уже очень далеко – котировки перешагнули границу коридора колебания последних 3 лет, установленную на уровне 2 стандартных отклонений. Это очень много. Для такого изменения котировок нужны весомые поводы. А для того, чтобы котировки удержались на достигнутых уровнях, необходимо, чтобы произошли какие-то значимые качественные изменения на рынке нефтепродукта. Но пока что риски быстрой коррекции возросли. Учитывая невысокую ликвидность, котировки могут «отступить» назад на 2000-3000 что называется «на раз». Для выравнивания картинки «просится» коррекция до 55000-56000.
Отклонение от нормы в 98м зашло уже очень далеко – котировки перешагнули границу коридора колебания последних 3 лет, установленную на уровне 2 стандартных отклонений. Это очень много. Для такого изменения котировок нужны весомые поводы. А для того, чтобы котировки удержались на достигнутых уровнях, необходимо, чтобы произошли какие-то значимые качественные изменения на рынке нефтепродукта. Но пока что риски быстрой коррекции возросли. Учитывая невысокую ликвидность, котировки могут «отступить» назад на 2000-3000 что называется «на раз». Для выравнивания картинки «просится» коррекция до 55000-56000.

SPIMEX/KORTES Diesel Summer Index

Дизель оказался более «дисциплинированным» - ожидаемое торможение начинает там, где следует (вблизи предыдущих максимумов - значимый уровень поддержки/сопротивления), и так, как требуется (без хаотичных колебаний). Но необходимо отдавать отчет, что пока что уровни волатильности и моментума позволяют быкам «шагнуть» выше 48000. В дизеле граница регрессионного канала не так значима, как в бензинах – слишком большой уклон, первое, второе – минимум 2019 и текущий минимум 2020 указывают на наличие качественных отличий в факторах, формировавших динамику 2018-2019 от факторов конца 2019 и 2020. Потенциально это создает угрозу роста и до 50000. Но в текущий момент технические факторы склоняются в пользу медведей.
Дизель оказался более «дисциплинированным» - ожидаемое торможение начинает там, где следует (вблизи предыдущих максимумов - значимый уровень поддержки/сопротивления), и так, как требуется (без хаотичных колебаний). Но необходимо отдавать отчет, что пока что уровни волатильности и моментума позволяют быкам «шагнуть» выше 48000. В дизеле граница регрессионного канала не так значима, как в бензинах – слишком большой уклон, первое, второе – минимум 2019 и текущий минимум 2020 указывают на наличие качественных отличий в факторах, формировавших динамику 2018-2019 от факторов конца 2019 и 2020. Потенциально это создает угрозу роста и до 50000. Но в текущий момент технические факторы склоняются в пользу медведей.

SPIMEX/KORTES Diesel Winter Index

Зимний дизель можно назвать «один в поле воин» - так технично не двигается пока что ни один другой НП. Сможет ли такое поведение сохраниться? Посмотрим. Несмотря на признаки перекупленности и готовности к коррекции, сильного снижения котировок ждать не стоит – снижение до 42000-43000 будет выглядеть уже «слишком» глубоким. Тем более, что не нужно ожидать, что снижение будет быстрым. Кроме этого, нужно быть готовым к тому, что такое «хорошее» поведение зимнего Дт изменится – котировки могут вырасти, если партнеры по сектору будут демонстрировать силу быков.
Зимний дизель можно назвать «один в поле воин» - так технично не двигается пока что ни один другой НП. Сможет ли такое поведение сохраниться? Посмотрим. Несмотря на признаки перекупленности и готовности к коррекции, сильного снижения котировок ждать не стоит – снижение до 42000-43000 будет выглядеть уже «слишком» глубоким. Тем более, что не нужно ожидать, что снижение будет быстрым. Кроме этого, нужно быть готовым к тому, что такое «хорошее» поведение зимнего Дт изменится – котировки могут вырасти, если партнеры по сектору будут демонстрировать силу быков.

LPG Brest, Black Sea

СУГи обладаю, пожалуй, наибольшей ценовой инерцией из наблюдаемых НП. Если рынок намеревается вернуться к нормальной и, наверное, привычной торговле, наблюдавшейся в 2015-2017 и 2019, то закономерным будет рост до 30000 (плюс/минус). Более того – такой рост будет необходим, чтобы обозначить верхнюю границу нормального ценового диапазона. И уже после этого начинать движение в обратную сторону, чтобы обозначить и нижнюю границу. Но с учетом формальной перекупленности и волатильности, снижение и формирование нижней границы прежде, чем заняться верхней, выглядит технически более вероятным сценарием.
СУГи обладаю, пожалуй, наибольшей ценовой инерцией из наблюдаемых НП. Если рынок намеревается вернуться к нормальной и, наверное, привычной торговле, наблюдавшейся в 2015-2017 и 2019, то закономерным будет рост до 30000 (плюс/минус). Более того – такой рост будет необходим, чтобы обозначить верхнюю границу нормального ценового диапазона. И уже после этого начинать движение в обратную сторону, чтобы обозначить и нижнюю границу. Но с учетом формальной перекупленности и волатильности, снижение и формирование нижней границы прежде, чем заняться верхней, выглядит технически более вероятным сценарием.

Mazut

Динамика нефти и других НП позволила мазуту дорисовать нереализованную неделей ранее динамику. Волатильность остается на максимумах за последние 10 лет и продолжает расти. С учетом расхождения, которое рынок нарисовал минимумами конца 2019 и апреля 2020, потенциал дополнительного роста можно оценить в 3000-5000 от текущих уровней. Риск снижения тоже сохраняется. И учитывая все ту же волатильность, он относительно высок – те же самые 3000. Но упомянутое выше расхождение вероятность такого снижения уменьшает. Разве что начнется общерыночное сильное снижение, которое потянет за собой и мазут.
Динамика нефти и других НП позволила мазуту дорисовать нереализованную неделей ранее динамику. Волатильность остается на максимумах за последние 10 лет и продолжает расти. С учетом расхождения, которое рынок нарисовал минимумами конца 2019 и апреля 2020, потенциал дополнительного роста можно оценить в 3000-5000 от текущих уровней. Риск снижения тоже сохраняется. И учитывая все ту же волатильность, он относительно высок – те же самые 3000. Но упомянутое выше расхождение вероятность такого снижения уменьшает. Разве что начнется общерыночное сильное снижение, которое потянет за собой и мазут.

Аналитические данные компании "Петролеум Трейдинг"

Графики предоставлены агентством REFINITIV