Секретные экспедиции в Крым, предпринятые в 1927 году спецотделом ОГПУ и 1942 году Германской Аненербе, до сих пор вызывают интерес исследователей. Пожалуй, не много найдется событий, в информации о которых так сильно переплетены реальные факты и множество слухов, легенд и гипотез. Начинаем серию статей, в который постараемся дать обзор всех опубликованных материалов по этим экспедициям.
Первой серьезной экспедицией в Крым была экспедиция А.В. Барченко, который к тому времени (1927 г.) руководил научным центром по изучению нейроэнергетики при Спецотделе ОГПУ. Задачи у этого центра были вполне прикладные – овладеть возможностью чтения мыслей на расстоянии, телепатически получать информацию непосредственно из головного мозга. Такие умения давали бы любой спецслужбе решающее преимущество. Экспедиция в Крым начала готовиться по личному указанию Ф.Э. Дзержинского в 1926 году, еще при его жизни.
Здесь нужно подробнее рассказать о личности Александра Васильевича Барченко, руководителя экспедиции, которому доверял проницательный Дзержинский. Барченко – уникальная личность. Он был признанным ученым в области психологии, врачом-невропатологом, ученым консультантом Главнауки, заведующим нейроэнергетической лабораторией ВИЭМ, писателем-фантастом, исследователем в области эзотерики. Был автором диссертации «Введение в методику экспериментальных воздействий объёмного энергополя». Его знания и исследования высоко ценил академик Бехтерев, институт которого ранее организовал знаменитую экспедицию на Кольский полуостров.
Именно после этой экспедиции на него обратил внимание руководитель Спецотдела ОГПУ Глеб Бокий и Барченко стал сотрудником этой организации, возглавив исследования по нейроэнергетике (психология, тепепатия, психотронное оружие и .т.). Барченко также имел обширные контакты с большим числом «посвященных», разных конфессий и верований, являвшихся носителями древних Знаний.
Многие руководители молодой Советской России были очень хорошо образованными, разносторонними людьми. Наши представления о них схематичны и основаны на штампах советской и антисоветской пропаганды. И сфера их интересов и масштаб личности был несравненно шире, чем стереотипный образ, увековеченный в памятниках. Вот таким был Дзержинский:
Итак, секретная экспедиция в Крым была организована с санкции Дзержинского по представлению и Глеба Бокия. Деньги на экспедицию были выделены Дзержинским, несмотря на то, что Советская власть в тот период истории была крайне стеснена в средствах. И цели экспедиции были отнюдь не эзотерически-романтическими, а сугубо практическими. Целью экспедиции был поиск, на основе полученной оперативной информации, следов предшествующей цивилизации и древних Знаний, связанных, в том числе, с возможностью воздействия и управления сознанием и психикой человека. Также Бокий поручил Барченко изучить вопрос неустойчивого прохождения радиосигналов в горах Крыма.
Кроме этого, Барченко должен был проверить разного рода оперативную информацию, получаемую от местных сотрудников ОГПУ, касающуюся необъяснимых явлений, происходивших в Крыму. В том числе Бокия интересовал случай появления в 1916 году в Феодосии, некоего неопознанного объекта, всплывшего у берега на глазах у десятков рабочих. Якобы тогда из «лодки» вышло несколько существ, трехметрового роста, похожих на людей, после чего один из них остался на берегу, а остальные вернулись на ложку, которая скрылась под водой. Этот оставшийся таинственный «пришелец» периодически появлялся в разных местах Крыма и, вроде бы, имел постоянные контакты с одним из местных священников. Контакты эти были телепатическими, что и было предметом особого интереса Барченко и Спецотдела ОГПУ.
В марте 1927 года Барченко с членами своей экспедиции прибыл в Крым.
Продолжение в следующей статье.
Подписывайтесь на наш канал!