Весна в этом году выдалась непростая: многим пришлось долго сидеть дома. В том числе и тем, кто намеревался купить квартиру. Вынужденное домоседство повлияло на предпочтения покупателей — многие решили выбрать не ту квартиру, которая приглянулась поначалу, а более комфортную. Больше половины риелторов и застройщиков (65%) отмечают: запросы клиентов существенно изменились, говорят в Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA, которая проводила опрос на эту тему среди участников рынка.
LegenDaily выделила пять главных опций, актуальных для покупателей новостроек этой весной.
Балконы и лоджии
REPA проводила опрос в основном среди московских застройщиков и риелторов, где, в отличие от Петербурга, наличие балкона или лоджии — не обязательная опция, а скорее некий архитектурный бонус. Раньше многие покупатели рассуждали так: «Балкон обычно превращается в место временной ссылки новогодней елки, которую лень снести вниз, а также в кладовку для хранения зимней/летней резины. А при этом за площадь балкона/лоджии приходится платить, хоть и с понижающим коэффициентом. Тратить деньги на пространство и потом захламлять его — это лишняя трата денег».
И отказывались от покупки квартир с балконами.
Однако сидя дома, граждане разобрали завалы на лоджиях и балконах. Кто-то устроил себе там рабочее место, кто-то — площадку для игр с детьми, кто-то — мини-сквер, где можно подышать свежим воздухом. Теперь эти помещения вовсе не выглядят лишними: покупатели включают наличие балкона/лоджии в число приоритетных опций нового жилья.
Кабинеты
Весной резко выросло число тех, кто стал работать не в офисе, а дома. И очень многим работодателям понравился такой режим — они уже заявили, что оставят часть сотрудников на удаленке. А сами россияне задумались о том, что новое жилье необходимо выбирать с тем расчетом, чтобы там была возможность обустроить отдельный кабинет или хотя бы удобное рабочее место.
А те покупатели, кому рабочая зона дома не требуется, стали интересоваться квартирами, в которых можно выделить место для занятий спортом.
Санитарная безопасность
Люди стали гораздо больше интересоваться, есть ли в доме специальные фильтры для очистки водопроводной воды. А многие хотят видеть в будущих домах устройства для обеззараживания воздуха в местах общего пользования.
Место для постаматов
Сидя дома, россияне были вынуждены чаще покупать товары в интернет-магазинах. Но многие опасались принимать их у курьеров, даже если те были в медицинских масках и перчатках. Обращаясь к застройщикам и риелторам, клиенты высказывали пожелания, чтобы на первых этажах домов было отведено место для установки постаматов, куда курьеры могли бы доставлять товары.
Большие кухни-гостиные
Семейные покупатели осознали, что в их квартирах нет подходящего места, где можно было бы собраться всей семьей. Маленькая кухня хороша тогда, когда все едят в разное время. Но если потребуется рассадить всех членов семьи за одним столом, то в стандартной кухне окажется слишком тесно. Поэтому покупатели стали искать новостройки с кухнями-гостиными.
Источники фото: yandex.ru, avatars.mds.yandex.net, znatprovse.ru, sachsenkuchen.ru, instagram.com, pixabay.com, zen.yandex.ru, blog.homecreations.com.