Найти в Дзене
ServerNews

Выручка Alibaba Cloud выросла на 62 %, но до AWS всё ещё далеко

Китайский технологический гигант Alibaba объявил на прошлой неделе результаты работы за четвёртый квартал и 2019/2020 финансовый год, завершившийся 30 марта. Доход компании за год составил $71 млрд, что представляет 35-процентный рост в годовом исчислении. В четвёртом квартале её выручка достигла $16 млрд.

Alibaba также сообщила, что за год она оказала услуги 960 млн клиентов, включая 180 млн за пределами Китая.

Говоря об облачном сервисе, компания сообщила, что выручка Alibaba Cloud за прошедший финансовый год составила $5,6 млрд, превысив показатель предыдущего года на 62 %. Для сравнения, доход AWS составил за прошлый год $35 млрд, облачных сервисов Google — $10 млрд. 

Видимо поэтому Alibaba пока не спешит говорить об успехах в глобальном масштабе, лишь отметив, что «сохранила лидирующие позиции на рынке облачных вычислений в Азиатско-Тихоокеанском регионе».  

На встрече с инвесторами генеральный директор и председатель правления Alibaba Дэниел Чжан (Daniel Zhang) в ответ на просьбу сравнить облачный сервис компании с другими сообщил, что в США и на других более развитых рынках SaaS-сервисы и вся экосистема более зрелые. «Принимая во внимание, что в Китае эта экосистема для разработчиков и SaaS-сервисы только начинают развиваться, Alibaba очень надеется на сотрудничество с разработчиками для совместного создания очень надёжной экосистемы в стране», — отметил Чжан.

Чжан подчеркнул, что облачная стратегия Alibaba не основана на модели IaaS (Infrastructure as a Service, инфраструктура как услуга). «Облако — это не просто способ предоставления инфраструктуры в облаке для снижения операционных расходов, связанных с ИТ. Это также даёт компаниям возможность использовать большие объёмы данных и облачные вычислительные мощности, чтобы повысить эффективность бизнеса. Кроме того, в облаке будут разрабатываться различные виды алгоритмов и аналитики для разных секторов различных вертикалей и разных продуктов, решений, отвечающих этим потребностям, и раскрывающих для них новую ценность. Так что речь идёт не только об экономии затрат на ИТ-инфраструктуре, но и об увеличении потенциала», — считает глава Alibaba.

«Сервис IaaS, предлагающий более экономичный способ управления ИТ, является предложением с низкой добавленной стоимостью, и это не совсем то, чем занимается Alibaba, — добавил он. — Мы стремимся сосредоточиться на предложениях с более высокой добавленной стоимостью в облаке, которые действительно могут создать ценность для клиентов в разных секторах».

Alibaba недавно объявила о планах инвестировать в развитие облачной инфраструктуры и программного обеспечения $28 млрд в течение трёх лет. Ежеквартальные затраты компании в размере $2,3 млрд составят около 7 % глобальных расходов на гипермасштабируемые вычисления.