Найти тему
Игорь Афонский

Рецензия посмотрим на фильм «Такси 5»

Рецензия посмотрим на фильм «Такси 5»

Итак, кажется, что весь мир сошел сума. В очередном фильме Люка Бессонна мы можем увидеть уже несколько человек помешаны на быстрой автомобильной езде. Маро. Полицейский парижского отделения – лихач. Его любовь к автомобилю дорого обходится отделению, начальство не знает, как справиться с этой напастью. Его быстрое перемещение по городу, это угроза остальным людям, а этого он почему-то не понимает.

Пойманный преступник, он, конечно, заслужил наказание, но не пытку в качестве пассажира автомобиля.

Да, господин префект потребовал перевода своего сотрудника. Куда? Посмотрим, куда именно. А, понятно, перевели в муниципальную полицию города Марсель. Ничего хорошего для него, наверное, ничего плохого, просто другой город, вот и все. Та же самая Франция.

Тот тихий омут, где он вдруг очутился, стал для него ярким примером самого дна его карьера. Команда динамичная, собранная, чуткая. Автопарк, правда, не самый лучший в стране. Сотрудники все как на подбор, один круче другого, но ничего хорошего в этом, в профессиональном плане. Ему пришлось бы нелегко, если бы не выдержка и стремление попасть в спецназ. В отделение, куда ему путь заказан. Это же Франция, там все уже на многие годы расписано, все места заняты. Да, в Марселе у него возникли трения с остальным полицейским департаментом. Им там новичок совсем не понравился, путается под ногами.

Таксист. Вполне реальный тип. Лишние килограммы веса на поясе, белые трусы, любовь к футболу, и вечное желание выделится, плюс постоянные проблемы в личной жизни. Возможно, это будущий напарник нашего героя, или его наказание.

Из прежнего состава артистов остался бывший начальник Марсельской полиции. Теперь это мэр города. Наверное, его девать было некуда, или как-то следовало продолжить серию, без участия главных героев первых фильмов.

Итальянская банда грабителей. Предпочитают автомобили марки «Феррари». Они уже взяли пять ювелирных магазинов в течении месяца. Теперь их ищут все, но кто найдет? Посмотрим..

У новичка комплекс одиночки, ему дураку предлагают помощь, а он отказывается, словно бык, упирается рогами в пол. Теперь ищут подходящую машину, чтобы она могла нагнать итальянские автомобили. А кто у нас водил скоростные марсельские такси? Даниэль и …

Поиски привели к тому самому таксисту, у которого в автомобиле отсутствовала дверь со стороны водительского кресла, и который сбил муниципального полицейского на дороге.

У начальника проблемы, его рейтинг падает, но если полиция накроет банду грабителей, то положение будет исправлено. Очередной проект, где автомобиль собирает на улице собачье дерьмо. Экологическая отрыжка.

Ограбление. Грабители в доли с местными крутыми полицейскими.

Авария на перекрестке, многочисленные крушения.

Мэр и его фраза:

- Какой бардак!

Возможно, что французы будут каждый год выпускать по одному фильму про такси. И, это понятно, куда деваться сплоченному коллективу в Марселе? Стоять до конца. Посмотрим.

Приятного Вам просмотра!

Комментарии: https://www.kinopoisk.ru/film/1047736/

aragorn_1978

Буффонада Луи де Фюнеса ещё жива в кино

Этот фильм шикарная французская комедия в стиле буффонады Луи де Фюнеса. Кривлянья племянника Даниэля, крутые тачки, любовная линия полицейского Сильвана Маро — всё это делает образ люксоватости французскому фильму. Всё действие происходит в городе Марселе, а значит здесь есть вечеринки и полицейские ходят в шортах. На курорте люди думают только о развлечениях, но в городе появились «итальяшки».

Тема «человек и машина» хорошо обыгрывается в этой комедии. Этот фильм напоминает французские комедии 1960-х с Луи де Фюнесом, только здесь весь шарм французского юмора поворачивается на автомобиль. Новобранец Сильван Маро хочет перевестись в спецназ: он очень харизматичен и брутален. Его напарник (это племянник Даниэля) таксист, ему достаётся роль слабого, жеманного, но хорошего водилы. В фильме поднимается роль продажных полицейских. Лето, солнце, курорт, дорогие спортивные машины — всё это придаёт динамизм скорости водителям из снежной России.

Мне понравился момент с блевотиной, но это жлобская шутка рассчитана только на Западных зрителей (даже скорее на американских подростков). Фильм получился динамичным, смешным (присутствуют свежие жлобские шутки), и очень политкорректным. В фильме главное скорость, движение, поворот руля, ну и конечно жеманства племянника Даниэля. В фильме есть несколько любовных линий.

Как хорошо, что в фильме нет массовых убийств, а полицейские очень смешны на французский манер. Французы не могут в открытую критиковать полицию, поэтому они делают их смешными и нелепыми чудаками (как в фильме «Полицейская академия» (1984)). Люк Бессон сделал политкорректную, современную, французскую, летнюю комедию. Фильм очень шикарный, и стоит своего бюджета.

Alex Croft

Такси 5

Последние несколько лет стали крайне востребованы на многочисленные перезапуски тех или иных успешных картин, которые охотно появляются как в качестве художественных фильмов, так и в качестве телевизионных сериалов. Не стал исключением и «Такси» режиссера Франка Гастамбида, который можно смело назвать главным и постыдным разочарованием текущего года.

Сюжет данной ленты на этот раз концентрируется вокруг полицейского Сильвана Маро, который после небольшого инцидента отсылается из Парижа Марсель. Единственный шанс вернуться назад — поймать неуловимую банду грабителей на Феррари и для этого, он решает совершить союз в племянником известного Даниэля и оседлать его молниеносное такси.

Каким бы кошмарным ни был четвертый фильм, он по крайней мере закладывал весьма интересный задел для продолжения, в котором уже детям Даниэля и Эмельена предстояло подрасти и стать героями дальнейших продолжений. Однако почему создатели данной ленты не решили использовать столь достойный переход к новой франшизе? Мне лично абсолютно не ясно.

Невооруженным взглядом видно и то, что создатели ленты не стали заморачиватся и тупо скопировали сюжет первого фильма на экране. Снова знакомство героев происходит в следствии ареста одного из них. Снова один из героев предлагает другому сделку. Снова банда грабителей, которая на этот раз орудует не на Мерседесах, а на Ламбарджини. Основа осталась та же, изменились лишь детали и это еще можно было бы хоть как то простить. Если бы не кошмарные главные герои ленты, за которыми просто не интересно наблюдать. Особенно за Эдди, который кажется не только лишним и не нужным в истории, но и откровенно бесит своими «околокомедийными» выходками.

Причина создания данной ленты вполне очевидна. «Валериан» стал громким провалом для Люка Бессона, а его студия была продана Нетфликсу для погашения многочисленных задолжностей. Именно это и сподвигнуло его к возрождению своей самой прибыльной франшизы. Понять можно и это. Преступно лишь то, что Бессон в команде с режиссером Франком Гастамбидом не задумывались о качестве своего продукта и просто решили «выехать» на громком имени франшизы. Только этим можно объяснить то, насколько ужасным получился фильм. Сцен погонь на легендарной такси в картине еще меньше, чем даже в четвертой части. Большую часть картины же заполняет абсолютно слабый и даже отвратный юмор, который вызывает скорее приступ тошноты, чем приступ смеха.

Исполнитель главной роли Франк Гастамбид сыграл вполне не плохо. Но персонаж у него получился откровенно скучным и наблюдать за ним абсолютно не интересно. Малик Бенталха так вовсе откровенно бесил меня на протяжении всей ленты своей откровенно переигрывающей актерской игрой. Бернар Фарси всё также очарователен в образе «недалекого» Жебера. На этом всё. Так как остальную актерскую команду с её кошмарной игрой даже вспоминать не хочется.

2 из 10

Такси 5 — это абсолютно ненужное продолжение некогда весьма успешной франшизы, которую не просил никто. По крайней мере именно в той форме, в какой картина получилась. Абсолютно вторичный, глупый, невероятно пошлый и не интересный художественный фильм, который в буквальном смысле вызывает приступ тошноты и «испанского стыда» при просмотре ленты.

Egorche23

Когда «Такси» окончательно умерло

Вышедший на экраны почти 20 лет назад оригинальный фильм «Такси» стал практически французским национальным достоянием. Проект когнитивно-креативных усилий Люка Бессона стоил сущие копейки (~8 миллионов) и окупился в 8 раз в прокате в свое время, не говоря уже о «загробной жизни» на кассетах и DVD. «Такси», ко всему прочему, дал дорогу Марион Котийяр и тому же Бессону, укрепив их карьеры, а в течении десятилетий «Такси» расщедрился на три успешных сиквела. Можно, конечно, критиковать их за ту или иную эксцентричность, падение качества юмора, размытие грани реализма и повторяющиеся приколы, но факт остается фактом: «Такси» были забавными и работали в своей установленной вселенной.

«Такси 5» — своеобразная попытка «перезагрузить» франшизу: с новыми актерами и в чем-то даже и сюжетными установками. Суть понятна: после незаслуженного кассового провала «Валериана» Бессон обратился к проторенным тропам, однако уже без старой команды. Сами Насери и прочие актеры, ответственные за успех оригинала, в съемках «Такси 5» не принимали участия и рассматривать это можно двояко: с одной стороны, конечно, львиная доля обаяния исчезает уже до просмотра, а, с другой стороны, возможно это был бы шанс вдохнуть жизнь в мертвую киновселенную «Такси». Здесь скорее второе, только вот дух, вдыхаемый создателями в труп франшизы, пахнет, в лучшем случае, навозом, поскольку шутки про половые органы, экскременты и рвоту составляют основу пятой части.

Итак, самоуверенный столичный коп в исполнении самого режиссера Франка Гастамбида (который, судя по самопальной хвалебной странице в английской «Википедии» и бесконечному самолюбованию в кадре, является этакой французской версией Невского-Курицына) прибывает в Марсель, знакомится с озорным таксистом-гонщиком и далее парочке необходимо вывести на чистую воду итальянских грабителей драгоценных камней. Стереотипные головорезы действуют как… стереотипные головорезы, а французские полицейские, ну, пытаются нас рассмешить.

Проблема в том, что юмор в «Такси 5» нельзя отличить от дурновкусия. Увы, это, наверное, одна из самых отвратительных комедий 2018 года. Когда Гастамбид подолгу останавливается взглядом камеры на распутных женщинах с лишним весом, похотливых карликах, сценах рвоты, неприкрытых половых органах и задницах и т. п. хочется задаться вопросом о здравости рассудка этого человека. Персонажи также не вносят адекватности в происходящее: алжирский таксист (кстати, по сюжету он является племянником Эмельена) бесконечно орёт и проходит, кажется, нулевую эволюцию, а его напарник… что ж, Гастамбид был больше занят тем, чтобы классно и пафосно выглядеть в кадре, чем как-то духовно развиваться.

Со второй неотъемлемой частью серии «Такси», т. е. погонями, также провал. Компьютерная технология погубила этот элемент: за 20 лет из практических и реальных эффектов с каскадерами, когда для съемок требовались профессионалы-операторы с «Формулы 1», проект эволюционировал в нарисованные машины, аккуратно разъезжающие (или ломающиеся на дурном зелёном экране). Иными словами, сцены с автомобилями едва ли выглядят реальными.

Единственным достоинством является, разве что, ветеран «Такси» — Бернар Фарси в роли комиссара (ладно, мэра) Жибера. У него тут свои проблемы и сцены с ним похожи на коллекцию скетчей, редко имеющих отношению к основному сюжету. Это глупо, странно, гипертрофированно, не очень нужно фильму, но, наверное, это единственный «живой» элемент.

«Нашего такси больше нет», — рыдает один из персонажей в одной из финальных сцен. Что ж, редко, когда фильмы сами выносят себе приговор.

TVaddict

  • о, весело, тупо

Пятая часть знаменитой франшизы «Такси» является одновременно продолжением и перезапуском сериала (да, и такое возможно).

Релиз картины приурочен как раз к 20-летию начала эпопеи, а сам фильм представляет собой нечто вроде ремейка самой первой серии от 1998 года.

Фильм порвал французский прокат и за несколько дней на него было продано 2 миллиона билетов (традиционно во многих европейских странах считают не кассовые сборы как таковые, а проданные билеты). По местным меркам это мега успех, и фильм стал лидером проката.

Сюжет, скажем так, не блещет оригинальностью.

Слегка сумасшедший полицейский и растяпа-таксист (в оригинальном сериале все было наоборот) ловят банду грабителей.

Еще до выхода фильма было много шума, когда стало известно, что никто из исполнителей главных ролей в оригинальной саге (Сами Насери и Фредерик Дефенталь) в новом опусе не появится.

Продюсеры утверждали, что хотели уговорить актеров на эпизодические роли. Они должны были появиться в кадре, чтобы передать эстафету новому поколению, но сначала скандалист Насери заявил, что «эпизод — это не достойно его таланта». Позже он выразил недовольство тем, как с ним обращалась студия.

- Если вы хотите позвать человека сниматься в кино, то должны пригласить его в ресторан, накормить, дать почитать сценарий, обсудить все детали. Меня так никто не приглашал.

Дефенталь, по слухам, сначала согласился на эпизод, но узнав, что уломать Насери не получилось, отказался от участия. А потом вообще заявил, что «эта роль обесценила всю мою карьеру. Я хочу забыть „Такси“ как страшный сон».

Многие аналитики предсказывали новому фильму провал, обьясняя это отсутствием всеми любимых героев и тем, что зрители оригинального сериала давно выросли и сказкой про крутые тачки их в кино не заманить.

Но похоже, продюсеры всех обманули.

Они сделали яркий, динамичный, бессмысленный фильм, ориентированный на современного зрителя. Количество отсылок к оригинальной истории сведено к минимуму.

Смотреть можно спокойно тем, кто в жизни не слышал про легендарную франшизу. Это просто комедия про дружбу, про погони, про то как это запредельно круто — гонять на крутой тачке по городу, ловить бандитов и когда твоя девушка — самый крутой автомеханик на районе, способная прокачать любую тачку до состояния космического корабля (триумф феминизма, который авторам оригинальной франшизы в страшном сне не явился бы).

Пожалуй, главный минус фильма — его экстравагантная стилистика. Ключевые слова здесь — «тупой» и «бессмысленный». Действие разворачивается в альтернативной вселенной, где не действуют вообще никакие законы логики и здравого смысла. Все персонажи не просто слегка эксцентричны, а страдают реальными отклонениями в развитии: от легких форм аутизма и паранойи до клинической идиотии. К середине картины складывается четкое ощущение, что смотришь какую-то очередную серию «Похождений инспектора Клузо» или вообще это напоминает худшие серии «Полицейской академии».

Этот диковатый тип юмора, пожалуй, единственное, что может отвратить зрителя от фильма. Но фанаты беспросветного тупизма будут в восторге.

kukurusa91

Там есть карлик…

«Это» даже пародией тяжело назвать!

У меня только один вопрос — как можно было отдать такой проект режиссеру, у которого нет ни одного удачного проекта? Как я понял, это было намеренное уничтожение кинофраншизы.

Ну давайте начнем с малого

1) Юмор. Да да, это самое малое! Карлики, блевотина, проблемы любви жирных и худых… Короче, тупость ВСЕХ шуток просто зашкаливает. Нет я понимаю, в прошлых фильмах тоже были тупые полицейские, но не было тупых главных героев. Да Эмильен был неуклюжий, да Даниэль был нормальным героем, адекватным, зорким, но сделать тупыми новых главных героев — это уже перебор, это издевательство. Таким же образом я мог посмотреть «Знакомство со спартанцами» или «Очень страшное кино 5», но это были именно пародии, то есть юмор на таком дерьмовом уровне, что даже эти пародии должны оскара взять в номинации «Лучший фильм» а «Такси 5» это тупое несмешное дерьмо. Гениально!

2) Сюжет. Ну то что это «Такси»+«Форсаж»+«Зеленый слоник»(потому что покушать принесли)="Такси 5» это и так всем ясно, Вин Дизель и какой-то араб с карликом против Ламбо, в принципе я описал сюжет.

3) Такси. Тут просто скажу тремя словами МЕРСЕДЕС ТЕПЕРЬ ТАКСИ. Браво, гениально, шедевр! Вы понимаете, Люк Бессон специально во втором фильме показал продажу усовершенствованного Пежо ради сатиры? Пежо это символ франшизы, и я ненавижу этот фильм, всем духом ненавижу, из-за того что Пежо убрали.

И нет, это не 1/10 это 0, может быть даже -1/10, но никак не 1, просто тут нет такой оценки…

Алиса Анцелевич

Наплевали на прошлое и похоронили франшизу

Пятая часть франшизы «Такси» определённо будет фильмом, о котором быстро скажут в конце перечисления фильмов серии, потому что тут все плохо.

Не то что бы эпопея «Такси» была шедевром, но у фильмов был свой стиль, харизматичные герои, смешной юмор и к проекту приложил руку продюсера и сценариста Люк Бессон. В общем, было имя, на которое люди шли в кинотеатры. Честно говоря, трейлер «Такси 5» уже прозрачно намекал, мол, люди, не ждите ничего хорошего, но маленькая надежда все-таки теплилась.

По всей видимости, создатели фильма захотели повернуть франшизу в другое русло и ближе к финалу «Такси 5» стало сильно смахивать на «Форсаж». Какое именно направление было выбрано, не ясно, потому что общее впечатление от фильма, что прошлые фильмы обосрали, а взамен ничего стоящего не предложили.

Например, мне кажется, что франшизу долгое время держал на плаву дуэт главных героев, а далеко не шедевральные сценарии. В новой части от них решили отказаться и сменить состав, в итоге, мы получили французскую копию знаменитого лысого из другой франшизы про машинки и очень жалкого племянника Даниэля, на котором природа отдохнула. Крутого полицейского сыграл Франк Гастамбид, весь фильм пытавшийся косить под разных крутышей и отвечавший в «Такси 5» не только за своего персонажа, но также — за режиссуру и сценарий.

Возможно, весь фильм вообще задумывался только с целью, чтобы он покрасовался, и тогда становится понятным, почему такой галимый сценарий, персонажи ни о чем, низкий уровень юмора, да и постановка с монтажом очень так себе.

Сценарий писало три человека, и как им удалось написать это нечто, лично для меня загадка. В фильме видим двух старых знакомых Бернара Фарси и Эдуарда Монтута, но они служат чисто функциональной цели «передать» историю новым героям и кинуть горсть земли в могилку прошлых частей.

Остальные герои, как бы так мягко сказать, как будто из цирка, таких странных типов я не видела даже в комедиях начала 90-х. Честно, я брезгливо отношусь к откровенным соплям, блевотине и какахам в кадре — и не знаю зачем брать такие темы, если не умеешь круто на них шутить и фишка в том, чтобы они просто были в кадре. Неправда ли уморительно?

Лично мне понравились только две сцены с гоночками, потому что там был драйв. В остальных случаях съёмка и монтаж вообще не пытались ничем удивить или повторить работу других крутых операторов и монтажеров.

Поразила также постановка, меня удивило, что события просто происходили, и не было нормального литого повествования. Какого фига, например, самый крупный драгоценный камень вдруг попал в Марсель, который показывается чуть ли не захолустьем, где царит свой закон и муниципальному полицаю могут дать по морде городские полицаи? Какие-то важные для понимания сюжета вещи могли быть бегло озвучены, как будто этого достаточно, и события неслись куда-то дальше, вернее, не куда-то, а к совершенно бездушному финалу.

Часто бросалось в глаза, что бюджет у картины очень скромный, и некоторые сцены снимались совсем без фантазии, как будто мы перенеслись в 80-е и кинематограф на том же этапе развития. Из тех же годов злодеи с дебильными ухмылками и карикатурно злобными глазами, воры, потому что воры, без объяснений.

Было много повторений из предыдущих частей «Такси» в худшем исполнении, и вообще не чувствовалось уважения к франшизе, какой ее полюбили, и связи, получился отдельный фильм, о котором хочется забыть.

О романтической линии и сказать нечего. По идее, вот парни должны были докататься до дружбы, но тёплых отношений я там не заметила. Нарцисс и идиот — вот как-то так их подали, и не совсем понятно, для чего они нужны друг другу. Полицай умеет гонять и соображает, коротышка доставляет знаменитое такси, знает город и на связи с другими таксистами. То есть стоит полицаю лучше узнать город и познакомиться с нужными людьми, и коротышка ему становится не нужен. Ну, типичная ситуация, когда один тянет одеяло на себя и хочет, чтобы его персонаж был на коне, все вокруг в этом случае получаются дебилами.

Я бы не советовала ходить на эту часть, куда лучше пересмотреть старенькие, там хоть рейтинг выше 6. А «Такси 5» получилось совсем слабеньким, и надеюсь, тотально разочарует в прокате и продолжения мы не увидим.