Найти тему
Digital Agency Mozzom

Выбираем CMS для интернет-магазина: пошаговый алгоритм выбора движка

Оглавление

Итак, вы решили создать интернет-магазин. Ищете способы, как это сделать, какую CMS выбрать, кто будет разрабатывать и т.п. Зафиксировали.

Теперь к сути. Определяемся с CMS. Все они очень разные, платные и бесплатные. Одни лучше подходят для больших и сложных магазинов, вторые для площадок попроще. Поэтому выбор движка для интернет-магазина зависит от исходных параметров, требований, пожеланий.

Мы будем учитывать только бесплатные (open-source) CMS для интернет-магазинов. Плюсы-минусы каждой опустим, их лучше загуглить по отдельности. Только рекомендации по применению.

Переходим к алгоритму действий по выбору движка. Начинаем задавать правильные вопросы.

1. Какой надо интернет-магазин?

Определяемся с желаниями и потребностями. Ответьте себе на вопросы, для чего будет предназначен магазин, каким вы его видите.

-2

1.1. Ответ: нужен простой интернет-магазин проверить гипотезу "попрёт - не попрёт".

Представим, что у вас есть некоторое количество товара (условно до 100), вы хотите попробовать его продать, пощупать нишу, попробовать в целом содержать интернет-магазин, понять что это такое.

Какую CMS использовать: скорее всего, ваш путь - это использовать конструкторы интернет-магазинов, такие как Insales, Shopify, Tilda, Wix. Простой и понятный интерфейс, без знания кода, достаточный набор функционала для старта.

Покупаете тариф за использование сервиса и за день-два создаёте свой интернет-магазин. На первых парах вам будет достаточно. По крайней мере разберётесь в нюансах ведения интернет-магазина, механиках его продвижения. При этом потратите минимум усилий и средств. Далее уже с опытом можно переходить к более серьёзным вещам.

1.2. Ответ: нужен полноценный интернет-магазин.

В этом случае у вас уже есть определенный ассортимент товаров (условно более 100), который планируется расширять. У вас уже есть юридическое лицо. Возможно оффлайн точка продаж или несколько. Ваш статус деятельности можно определить как бизнес.

Какую CMS использовать: идём к пункту 2.

2. Насколько большой будет интернет-магазин?

Обычно понятие "размера" интернет-магазина определяется количеством категорий и позиций товаров. Деление конечно условное и зависит от тематики. Но если, например, у вас менее 1000 позиций, ваш интернет-магазин сложно будет назвать большим.

-3

CMS для крупных торговых площадок должно отвечать определенным требованиям, как минимум:

  • позволять работать с большим объёмом данных (товаров)
  • интегрироваться со сторонними программами учета (1c, МойСклад, и т.п.)
  • поддерживать множество точек, филиалов и т.д.

2.1. Ответ: планируется небольшой магазин до 500-1000 товаров.

В этом случае вы хотите сделать, например, интернет-магазин косметики с несколькими категориями (кремы, маски, шампуни, и т.п.). Возможно у вас есть точка оффлайн продаж или склад, несколько видов доставки. Но пока отдалённо слышали об учёте товаров, остатках, накладных и т.п.

Какую CMS использовать: скорее всего вам подойдет один из следующих вариантов бесплатных движков.

  • OpenCart
  • WordPress + WooCommerce
  • Joomla + JoomShopping

Эти решения достаточно простые, их можно легко и быстро развернуть за пару дней при наличии шаблона, использовать условно без знания кода. Много обучающих материалов в сети по данным движкам.

Если необходимо - можно расширить функционал, а также без особых проблем найти опытного разработчика или команду. Они могут доработать или разработать с нуля интернет-магазины на этих движках, сделать по индивидуальному дизайну и т.п.

Также можно использовать варианты из п. 2.2.

2.2. Ответ: скорее всего будет магазин посложнее, более чем на 500-1000 товаров.

Данный ответ предполагает, что у вас довольно обширный и разветвленный каталог товаров. Возможно есть составные карточки товаров и несколько филиалов. Присутствует онлайн оплата на сайте , а также функционал промо-акций. Плюс нужна интеграция со сторонними системами учета товаров (1C, и др). Под такую категорию подпадает большинство интернет-магазинов в стране.

Какую CMS использовать: для подобных задач скорее всего вам подойдут следующие системы.

  • Drupal + Drupal Commerce
  • OctoberCMS + Shopaholic
  • Modx + Minishop2
  • Magento
  • OpenCart (с оговорками)

Такие CMS вполне можно использовать для создания средних и крупных интернет-магазинов. За небольшим отличием, они все достаточно гибкие, имеют подходящую архитектуру для разработки, базовый функционал. Позволяют реализовать кастомные сценарии покупок, интегрировать себя с другими системами, адаптированы под большие нагрузки.

Понятное дело, без опытной команды разработчиков в данном случае не обойтись. Если вам нужна помощь в разработке таких интернет-магазинов, можете обратиться к нам в агентство.

3. Какая функциональность нужна?

Следующий уровень понимания интернет-магазинов, когда нужно множество инструментов и нестандартного функционала для торговой площадки. В большинстве случаев речь идет о крупных интернет-магазинах.

-4

3.1. Хочу иметь возможности для реализации интернет-магазина лидера ниши / тематики в регионе.

Подходящий случай, когда у вас более 5-10-20 тысяч позиций, большой объём трафика, много офлайн точек или пунктов выдачи заказа. Нужна гибкая интеграция с бухгалтерией, учетом товаров, CRM, ERP и др. сторонними системами. Возможно несколько языковых версий.

Какую CMS использовать: из известных готовых решений скорее всего подойдет в такое случае, пожалуй, только Magento. Она достаточно гибкая в разработке, изначально ориентирована на крупные магазины и большой объём трафика.

Второй подходящий вариант использовать нативную разработку, создавать самописную CMS под ваши конкретные задачи. Стек технологий (языка программирования, фреймворков) под создание магазина подбирается индивидуально.

Для реализации любого из подобных вариантов нужен внушительный размер бюджета, который может исчисляться сотнями тысяч долларов.

3.2. Хочу неограниченные возможности по созданию интернет-магазина.

В основном это речь про международные интернет-магазины торговых сетей, а также гигантов вроде Эльдорадо, Мвидео и т.п.

Какую CMS использовать: для таких амбициозных целей скорее всего не подойдут стандартные решения CMS, их нужно разрабатывать индивидуально под конкретную задачу.

Вывод:

Всегда выбирайте CMS для интернет-магазина исходя из ваших задач, так сказать "по средствам". На старте и небольших объёмах используйте простые и недорогие решения. Попробовали, отточили процессы, накопили бюджет, стало тесно - дорабатываем функционал или переходим к более продвинутому решению.

Брать бесплатную CMS или коммерческую (там где нужно платить за лицензию на использование) решать вам. Но по нашему опыту любую задачу можно реализовать на open-source движках, не хуже чем на платных. Вопрос подхода и прямых рук разработчиков. За консультацией можно прийти сюда.