Мебельный рынок остро переживает кризис. Несмотря на то, что мебельный ритейл отнесен к списку пострадавших отраслей, положение мебельщиков очень тяжелое: к лету могут зарыться 59% компаний мебельного ритейла и 51% производителей мебели (производство мебели не отнесено к списку пострадавших отраслей) – это данные опроса мебельных компаний, проведенного в апреле компаниями «Экспресс-Обзор» и «МИР». Опрос был проведен онлайн с 9 по 23 апреля, в нем приняли участие 226 компаний из 59 регионов России.
Кризисная ситуация в экономике и высокая степень неопределенности привели к сильнейшему снижению спроса со стороны потребителей - не только офлайн, но и онлайн-продажи многих товаров непродуктового ритейла сократились очень сильно, мебели в том числе. Среди всех опрошенных компаний большинство продавало мебель в розницу до самоизоляции, и у 79% розничные продажи сократились более, чем в 2 раза (у 53% магазины закрылись, у 26% выручка за последние две недели сократилась более чем на 50%).
Во время пандемии торговля мебелью перешла в онлайн, однако пока малая часть компаний может говорить об успехах в этой области: 35% компаний не продают мебель через интернет, а рост онлайн-выручки или сохранение ее на прежнем уровне отметили чуть более четверти компаний, 27%. Если проанализировать методы ведения бизнеса этих компаний, условно называемых «успешными», можно заметить много отличий от остальных компаний по площадкам для продажи мебели и способам продвижения, по действиям по привлечению клиентов и предлагаемым условиям сервиса, по способам решения проблем и методам снижения издержек.
Например, если посмотреть на изменение рекламных бюджетов мебельных компаний во время самоизоляции, видна большая рекламная активность успешных компаний: 58% из них увеличили бюджет или перераспределили прежний в пользу интернет-рекламы и лишь 34% среди остальных сделали это.
Как ведут бизнес и чем отличаются успешные компании – смотрите в новом отчете компаний «Экспресс-Обзор» и «МИР»: «Рынок мебели 2020 во время пандемии: 27 точек роста успешных компаний»