Найти в Дзене
Russian/SSSR/USA army

Допинг для войны-русская водка и немецкие амфетамины во Второй мировой войне

В Великой Отечественной войны в Советском Союзе алкоголь был нормой в Советской Армии и неофициально назывался наркомовскими 100 граммами. Крепкий алкоголь (водка) перед боем частично снимал нервное напряжение. Карикатура на советских, а теперь и российских солдат, использующих водку или алкоголь в качестве средства повышения своей мотивации, распространена, и в этом есть доля правды.

Со слов режиссера Григория Чухрая, который воевал во Второй мировой войне:

- Как правило, они были выданы только перед самой атакой. Сержант шел по траншее с ведром и кружкой, а те, кто хотел налить себе, делали это сами. Те, кто был старше и опытнее, отказались. Молодые и неопытные пили. Они, в первую очередь, погибли. “Старики " знали, что в водке нет никакой нужды.”

Однако в других странах, особенно в Германии, существовала аналогичная практика “мотивации” солдат. В своей книге "Дорога в Сталинград" Бенно Зизер описывает один из случаев употребления алкоголя:

Полевая кухня прибыла ночью, чтобы раздать пайки. Все получили по бутылке шнапса. Горький опыт научил нас не особенно радоваться такому великодушию: это был определенно дурной знак. Долго ждать нам не пришлось: было приказано атаковать в шесть утра. Мы плохо спали в ту ночь.
Будущий нобелевский лауреат Генрих Белль писал своим родителям 9 ноября 1939 года: “Дорогие родители, братья и сестры, я служу в Польше, здесь тяжело, и я прошу вас понять меня, когда я пишу только каждые 2-4 дня, сегодня я пишу только для того, чтобы попросить вас прислать мне первитин. Твой Генри.”

Благодаря метамфетаминам солдаты избавлялись от усталости и отчасти от страха. После приема препарата солдаты стали более уверенными в себе, не чувствовали боли и шли на больший риск. По свидетельствам очевидцев, он также использовался высшим немецким командованием, в том числе и самим Гитлером.

Первитин, метамфетаминовый бренд, используемый немецкими солдатами во время Второй мировой войны, был распределен в этих контейнерах для таблеток.

-2

-3

Однако Первитин вызывал зависимость и имел побочные эффекты. Когда эйфория от первитина прошла, солдаты испытали физическое и умственное истощение. Другие негативные последствия применения метамфетаминов включали тошноту, агрессивность, раздражительность, спутанность сознания, беспокойство и паранойю. Длительное применение первитина привело к необратимым последствиям.

Согласно статистике, во время Второй мировой войны фармацевтическая компания Temmel поставляла Люфтваффе и Вермахту более 200 миллионов таблеток Первитина. Большая часть “допинга” производилась в передовых воинских частях, расположенных во Франции, Голландии, Бельгии, Польше и некоторых районах Советского Союза.

Директор Музея истории бундесвера Горх Пикен заявил: "Для проведения операции "Вестфельдцуг" по захвату стран Бенилюкса и Франции в апреле 1940 года Вермахт заказал 35 миллионов таблеток первитина.”

Вспомнил немецкий солдат Петер Эммерих,

“В конце июня 1941 года мы пересекли границу России и получили от нашего военного врача чудодейственную пилюлю. Их раздавали всем, кто находился за рулем. Как говорится, для бодрости духа ... Я чувствовал себя прекрасно, никакого опьянения. Я просто не хотел ни спать, ни есть. Времени на отдых не было. Заказ: любой ценой, только вперед.”

Не все солдаты получали метамфетамины. Танкисты и летчики во многих случаях использовали так называемый "танковый шоколад “и” Флигеровский шоколад", в основе которого лежал Первитин с добавлением кофеина.
Усилия по созданию усовершенствованных психотропных веществ предпринимались вплоть до последних дней войны. Был введен новый препарат под названием Дикс, в состав которого входили 5 мг кокаина, 3 мг первитина и 5 мг оксикодона. Испытания проводились в концентрационном лагере Заксенхаузен.

-4

Научный руководитель Мемориала в Заксенхаузене Астрид лай описала эти события следующим образом: "они должны были ходить по кругу, позади каждого из них были мешки с песком и камнями весом [33 фунта, и] они имитировали оборудование. С помощью этих стимуляторов люди могли двигаться без остановки более суток.”
Одд Нансен, один из заключенных лагеря Заксенхаузен, записал в своем дневнике “ " в самом начале заключенные тюрьмы, на которых испытывали новое лекарство, были счастливы и даже пели песни, но после 24 часов непрерывной ходьбы большинство из них просто падали на землю от бессилия.”

После окончания Второй мировой войны многие немецкие фармацевты продолжили свою работу по созданию стимуляторов в Соединенных Штатах.

В Советском Союзе промышленный синтез первитина был установлен в 1946 году и использовался в психиатрии для лечения депрессии и нарколепсии до 1954 года.


Друзья, если Вам понравилась статья, не забудьте поставить Like и подписаться на канал- для меня это лучшая благодарность!