Недавно в ТАСС появилась информация о том, что рабочая группа в Совете Федерации, которая «улучшает» законодательство в условиях пандемии, направила предложение о введении в России «цифрового налога». Новость тут же подхватили блогеры. И хотя ни о налоговой базе, ни о налогоплательщиках, ни о других важнейших параметрах налога еще и речи-то не шло, те, кто тиражирует новость, собрали ожидаемые комментарии:
- «Россия единственная страна в мире, которая вводит налоги для граждан в условиях пандемии»
- «Ну все. Теперь скачал или посмотрел фильм в интернете — плати налог»
- «Скоро смотришь, и налоги на налоги придумают».
А вот текст, который приводит ТАСС:
И правда, из текста почти ничего не ясно. Но если я правильно понимаю ситуацию, то идея этого налога обсуждается уже давно. И самое в ней главное, что этот налог НЕ для потребителей цифровых услуг, а для глобальных поставщиков цифровых услуг.
Вот привожу цитату из официального документа, который определяет приоритеты государственного развития бюджетной и налоговой сферы.
Об этом 8 месяцев назад писали, например, в РБК.
Минфин озабочен тем, что налоги с доходов зарубежных цифровых гигантов уходят мимо российской казны. И в общем с этим нельзя не согласиться. Потребителями услуг таких компаний, в той или иной мере, можно назвать почти каждого россиянина, а все налоги уходят по месту регистрации головного офиса, т.е. за пределы России.
Речь идет о значительных суммах от деятельности маркетплейсов, поисковых сервисов, социальных сетей и т. п.
Первой из стран такой налог ввела Франция. Он составляет 3% для компаний, годовая выручка которых превышает 750 млн евро, и при этом более 25 млн евро в общем доходе принесли пользователи услуг из Франции.
Так вот, если речь все-таки об этом налоге, то для российского бюджета — это хорошо. И как раз вовремя, когда казна пострадала от коронавируса и его «экономических» последствий.
Если не согласны, поделитесь мыслями в комментариях. Если согласны, ставьте «НРАВИТСЯ».
Консультант по финансовому планированию Дмитрий Соболев
Помогаю бизнесменам и руководителям формировать накопления, получать доход с капитала и финансово защищать семью с 2007 года.