Найти тему
Side effects

Кассеты: запись в ларьке (ч.1)

Оглавление

История музыки со стороны носителей, форматов (и их борьбы) не менее увлекательна, чем история стилей, групп и альбомов. Попробую написать теплую ламповую статью про аудио кассеты, тем более что в последние 3-4 года интерес к ним в мире устойчиво растёт, иногда даже опережая темпы спроса на винил (!). Давайте я начну, а Вы продолжите или прокомментируете, м.б. кинете ссылок…

Кстати AGFA, BASF - апологеты Farben Industry (как и Bayer), кузницы немецкого нацизма
Кстати AGFA, BASF - апологеты Farben Industry (как и Bayer), кузницы немецкого нацизма

Начальный этап

Вы же помните 90ые годы, засилье лотков и ларьков с кассетами буквально везде, даже в переходах метро?

В начале 90-х люди как-то обходились первыми убогими ларьками звукозаписи, у которых был уличный, покрытый целлофаном постранично, каталог альбомов (жанр - группа - год-альбом), или такой каталог висел прямо на стенах ларька, внутри за стеклом.

Типичный стенной каталог, русское творчество
Типичный стенной каталог, русское творчество

Это было ничем не прикрытое, аскетичное пиратство ранней перестройки: каталоги редко обновляемой классики или случайно попавших туда представителей разных жанров. Иногда прямо в каталоге была краткая коннотация контента (как сейчас помню, одну жесткую метальную звукозапись: "звери! мясники!!", "брутальное мясо! очень хорошо" и т.п.)

Было азартно купить чистую кассету, подгадать 2 или 3 альбома по времени звучания (50 и 60-минутные альбомы, синглы и т.п.) + при необходимости "от себя" добавить ещё несколько минут плёнки (на изоленту, вмещалось 3-5 минут х 2 стороны, впритык) и отдать в запись, где как правило писали без больших пауз между альбомами.

Иногда бывали и накладки — пленки бывают совершенно разного качества, некоторые весьма ограничены в ресурсе записи, некоторые магнитофоны безбожно жуют пленку, в результате после перезаписи можно было получить полтора часа плывущего звука (у меня такое бывало с Блек Сабат).

А ещё было круто слушать радио (Радио Рокс, Радио Рекорд, Европа Плюс) с кассетой под запись наготове. Были целые часовые передачи про отдельные рок-группы, с рассказами между лучшими треками.

А в журнале "Работница" ещё в 1989 году стали заботливо печатать нашлепки на кассеты, с биографией исполнителя на обороте, в рубрике "Курьер фонотеки":

С годами это стало лютой трешаниной... не в обиду фанатам Ларисы Трухиной или Скорпионс...
С годами это стало лютой трешаниной... не в обиду фанатам Ларисы Трухиной или Скорпионс...

А ещё появились кассетные картриджи игр для допотопной приставки ZX Spectrum, но это уже совсем другая история.

Россия была на пороге беспрецедентного открытия культурных границ, к которому СССР готовился исподволь долгие годы, и уже совсем скоро этот "ветер перемен" завыл на все голоса разномастных народных кумиров…