Из-за кризиса ритейлеры отказываются от планов по расширению бизнеса.
В X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") на 20% сократили программу открытия новых магазинов.
Альтернативой становится развитие онлайн-сервисов и доставки, в офлайн-торговле акцент - на магазины "у дома".
Снижение покупательской способности граждан, карантинные меры и развитие сервисов доставки негативно отражаются на выручке магазинов.
В начале апреля покупательский поток упал на 25–30%. К этому добавилось сокращение повседневных расходов - минус 16% в сравнении с мартом. Количество покупок в Москве сократилось более чем на треть, но за счет увеличения среднего чека объем продаж уменьшился только на 4-5%. Хотя год назад тенденция была противоположной.
Решения о покупках становятся все более рациональными. А впереди летний сезон, традиционно низкий для продуктового сектора. К тому же есть вероятность, что летом торговые сети, сдерживающие сейчас рост стоимости многих продуктов питания и применяющие нулевую наценку на социально значимые товары, под давлением поставщиков и для компенсации издержек начнут поднимать цены.
В регионах высокий риск закрытия уже действующих торговых точек. А для крупных сетей оптимизация в виде отказа от экспансии и перехода в онлайн-торговлю - наиболее очевидное решение.