Найти тему
Виктория Давидова

Что такое копирайтинг?

Оглавление
Увеличивает кругозор, расширяет словарный запас и приносит доход
Увеличивает кругозор, расширяет словарный запас и приносит доход

Здравствуйте, читатели и будущие подписчики! Копирайтинг — написание текстов любой направленности, для различных групп потребителей. Статьи могут быть рекламными, продающими, информационными. Такой способ написания подойдёт тем, кто не уверен ещё в своих силах, как автор, и хочет спрятаться за безликостью. Я копирайтер с небольшим годовалым стажем. Мной созданы, а кем то опубликованы, более 900 статей на различную тематику. Поэтому здесь кратко изложу личный опыт, на что нужно обратить внимание при первых шагах, и реально ли на этом заработать?

С чего начать?

Стоит сразу определиться, что как бы не тянуло взять первый заказ и написать так, как душа ляжет, не стоит торопиться. Будем честными, в любой специальности нужно базовое образование. Копирайтинг не исключение. Поэтому прежде чем шокировать редакторов своей гениальностью и самобытностью, стоит подготовиться.

Наиболее важные параметры правильного текста:

-2
  • Структурированность. Это пожалуй основополагающий критерий любого текста. Нужно помнить, что статья готовится для обычных читателей ленты. Хоть и приходится порой засовывать нечитабельные фразы для поисковых систем. Попробуйте осилить прочтение сплошного текста, особенно насыщенного длинными сложноподчиненными предложениями. Сложно и нудно, правда? Так что все свои творения дробим на абзацы по 3-4 предложения и вписываем адекватные подзаголовки, определяющие суть повествования.
  • Уникальность. Следующий особо важный момент, за который бьются заказчики. Текст должен быть особенный, единичный. И здесь, прежде всего для поисковиков. Это означает, что последовательно идущие слова во фразах не должны повторять когда-то написанное и опубликованное. Обычно принят для проверки шингл 4, то есть подряд не должны идти 4 неуникальных слова. Ресурсов для проверки масса, но каждый проверяет по-своему. Самый избирательный advego.com, долго проверяющий и требующий несметное количество введения капчи — etxt.ru, и мой любимый — text.ru.
Многие заказчики не стремятся к 100% совершенству, лишь для коммерческих текстов это принципиально важный критерий, для технических достаточно 85-91%
Многие заказчики не стремятся к 100% совершенству, лишь для коммерческих текстов это принципиально важный критерий, для технических достаточно 85-91%
  • Заспамленность. Также можно назвать спам в тексте или насыщенность ключевиками. Простыми словами это критерий равномерного расположения однотипных фраз в тексте. Обычно заказчики сами регламентируют необходимый процент, а также прописывают ресурс, по которому его нужно проверить. Наиболее распространен сервис text.ru, на картинки как раз выделены seo-параметры данной статьи.
В идеале вода не должна превышать 15%, но разговорный стиль допускает небольшой перебор с вводными словечками
В идеале вода не должна превышать 15%, но разговорный стиль допускает небольшой перебор с вводными словечками
  • Водянистость. Попробуйте прочитать технический текст, а следом за ним художественный. И сразу станет ясно где «льют воду», а где по факту преподносят информацию. Стоит помнить — вода это всегда плохо. Заказчики на бирже платят исходя из количества знаков, и оплачивать вводные слова, лишние союзы и предлоги, ни кто не захочет. Этот seo-параметр можно узнать через проверку на text.ru либо advego.com.

Существует ещё проверка на читаемость, чистоту, тошноту, но на первых шагах стоит разобраться хотя бы с малым. Наглядно показать, как пишутся тексты поможет бесплатный курс Юлии Волкодав. Благодаря ей я и осознала, что писать смогу и действительно хочу. И да, про заработок, биржи приносят больше опыта, чем прибыли. Но если есть время и неуёмное желание, можно зарабатывать как средний офисный специалист.

Дальше попробую написать серию текстов о каждом параметре поподробнее. Пишите в комментариях — стоит не стоит? Нужно или не нужно?