Найти в Дзене
Вера Бокарева коуч

Как подружиться с коллегами на новом месте работы: 8 правил

В любом возрасте и в любом статусе человек может снова оказаться новичком и чужим в каком-то коллективе.

Например, так бывает, когда приходишь на новую работу. Не важно, это первая или десятая работа в твоей жизни.

Посмотрим, как дальше сложится, насколько захочется проявлять амбиции и противопоставлять себя коллективу или наоборот жить со всеми дружно и мирно.

Но на первых порах самая выгодная позиция – это завоевать расположение коллег, завоевать их симпатию. Не так-то просто стать своим, сделать так, чтобы тебе доверяли. Но это осуществимо. Вот главные правила.

1) Покажите им, что вы не опасны.

Люди зачастую враждебно относятся ко всему новому. Это базовые инстинкты дают о себе знать. Новое мозг воспринимает как чужое и опасное.

Поэтому особенно в самом начале не заявляйте громких амбиций, не пытайтесь перекроить существующую систему.

-2

2) Демонстрируйте открытость.

Приветливо отвечайте на любые вопросы, показывайте искреннюю заинтересованность в жизни коллег. Даже если нет желания отвечать на глупые вопросы или поддерживать разговор – не показывайте этого.

3) Участвуйте во всех ритуалах и традициях, сложившихся в коллективе.

Если принято куда-то ходить вместе на обед, если в определенное время все пьют чай или есть разделение обязанностей – кто когда приносит вкусняшки. Во все это включайтесь. Потом, когда совсем освоитесь, если захотите, то сможете оспорить эти правила или не участвовать в таких ритуалах. Но пока важно демонстрировать лояльность к ним.

4) Не делайте отрицательных заключений относительно кого-то из коллег, активно не сплетничайте.

-3

Вы пока не знаете расстановку сил, кто чей родственник, кто с кем дружит. Можете, сами не зная этого, нажить себе настоящих врагов. Да и просто прослыть злобным сплетником. Лучше присматривайтесь.

5) Слишком не ярчите.

Лучше во всем, что касается внешнего вида, каких-то экстравагантных манер или использования особых словечек быть сдержаннее. Иначе вы можете получить ярлык «выскочки», «неадекватного» или вас будут воспринимать как белую ворону. Намного сложнее будет выстраивать отношения в коллективе с такой стартовой позиции.

-4

6) Подружитесь с кем-то.

Найдите себе хотя бы одного-двух людей, с кем сможете больше общаться, возможно, вместе ездить на работу. Окружение увидит, что с вами можно дружить и будут больше тянуться.

7) Не заявляйте в открытую о своих амбициях.

Кто-то увидит в вас опасного конкурента, кого-то это будет раздражать. Лучше просто работайте, идите своим путем. Об амбициях заявите в нужное время. Еще успеете проявить себя.

-5

8) Не говорите плохо о своей бывшей работе и коллегах.

Как известно, как человек расстается бывшими, так он потом расстанется и с вами. Люди запомнят ваш негатив, очков вам это также не прибавит. Да и зачем слыть жалобщиком и нытиком?

Вот такие простые правила. Они требуют выдержки, осторожности, при этом развитых коммуникативных способностей.

Все рано или поздно через это проходят. Все получится!

Друзья, а вы как считаете, что важно в таком случае в первую очередь?