Желающие поправить свое здоровье, приобрести средство для лечения или профилактики заболеваний идут в аптеку. Там нам помогают не только разобрать почерк врача и приобрести необходимое средство, а и порекомендуют, посоветуют, помогут выбрать из большого разнообразия. Но некоторым фармацевтам наше здоровье не важно, и они максимально зарабатывают на этом. «Хитрые» аптекари выполняют различные манипуляции, аферы и экономические схемы для пополнения своих кошельков и никак не беспокоятся о нашем с вами здоровье. Среди таких хитростей могут встречаться следующие.
Манипуляция с чеками
Эта система пришла в аптеку из дорогих супермаркетов, где большая масса людей и товаров. Кажется, покупатель не будет просматривать чек и разбираться, если там нашлась ошибка ценой в 5-10 рублей или лишний товар за 3 рубля. Но если таких покупателей в день в магазине более тысячи, то магазин получит «огромненькую» сумму. Также и в аптеках.
Фармацевт сканирует лекарство с 20 таблетками, а выдает только 10 – одну пластинку. В случае если покупатель увидел недостающие количество и разницу в цене, то можно все «спихнуть» на кассовый аппарат и сканер.
Кроме того выполняют махинации с подменной штрих кодов. Пробив код лекарства за 300 рублей, выдают за 100. Разница себе в карман. Или вообще пробить недорогое средство, но не положить его в пакет, как бы «случайно забыли».
Вывод. Проверяйте чек и наличие товаров, не отходя от кассы.
Хитрости с дисконтными картами
Если у вас нет такой карты, фармацевт пробивает свою. В результате вы получаете товар по полной стоимости, пробивается он со скидкой, а результат в кармане хитрого продавца.
Вывод. Заведите себе дисконтную карту и контролируйте покупки лекарств через чек и личный кабинет.
Подделка
Такими махинациями страдают недобросовестные производители, желающие быстро и просто нажиться на чужом здоровье. Покупая таблетки от головной боли или ОРВЗ, можно получить смесь мела с витамином С (в лучшем случае). Это конечно не навредит нашему организму, но и не поможет вылечить простуду.
Чаще страдают такой проблемой препараты антимикробные, противогрибковые, простудные. Их покупают многие, цена не самая низкая, а результат не всегда будет положительный.
Очень обидно и страшно, когда такая подделка касается очень серьезных заболеваний, когда каждая минута, каждый день важен в лечении. Например, онкологические заболевания, кровотечения, заболевания, передающиеся ребенку от матери, если их вовремя не начать лечить.
Вывод. Покупайте препараты в больших сетевых аптеках. Они, как правило, дорожат своим именем и строго относятся к проверке покупаемых средств. Также, если есть сомнения в качестве препарата, можно обратиться в лабораторию министерства здравоохранения, где бесплатно проведут экспертизу на соответствие препарата указанному составу. Если фальсификат подтвердится, то ни аптеке, ни поставляющей фирме, ни производителю «хорошо» не будет.
Высокая цена – залог качества
Так утверждают недобросовестные аптекари. Почему? Все очень просто. Чем больше выручка, тем больше зарплата. Продавая дорогие аналоги, продавец поднимает свою заработную плату. Например, можно купить средство от кашля с одним и тем же составом, названием и производителя, но таблетированное и в шипучих таблетках. Результат – цена в два, а то и в три раза выше.
Конечно есть и ситуации, когда представитель аптеки рекомендует вам оригинальный препарат, который не может стоить дешевле. Цена также может зависеть от лекарственной формы. Однако выбор всегда остается за вами.
Вывод. Приобретайте именно тот препарат, который выписал вам врач. Если его нет, лучше обратиться в другую аптеку.
Возврату денег – нет
Поддельное лекарство (если есть доказательство) покупатель может вернуть аптеке и потребовать возврат денежных средств. Если есть сомнения в качестве лекарства, также можно совершить возврат и потребовать аптеку самостоятельно разобраться, проведя экспертизу в частном порядке.
Истекший срок годности, переклеенная марка или этикетка также могут стать причиной возврата денег.
Вывод. Если есть доказательства вины аптеки или самого фармацевта, требуйте возврата денег. Подробнее читайте в статье «Лекарства обмену и возврату не подлежат». Так ли это на самом деле?
Специфика маркетинга
Ни для кого не секрет, что яркое, красивое, блестящее на первых полках и на уровне глаз покупателя, всегда будет привлекать его и делать нужную выгоду магазину. Аптека также пользуется этим приемом. Красные ценники, «акции», цена большими цифрами в окружении маленьких помогают продать необходимый товар.
Средство от кашля по «акционной цене» мамочка, у которой ребенок часто болеет заболеваниями дыхательных путей скорей всего купит. Но препарат, срок годности которого закончится далеко до зимы, уже не нужен будет и попадет в мусорное ведро. Результат – аптека продала препарат с ограниченным сроком годности, мама выбросила и деньги на ветер, и препарат в мусор.
Вывод. Не обращайте внимание на «пестрящие» прилавки аптек. Составляйте список всего необходимого и покупайте лишь то, что действительно нужно.
Сталкивались когда-нибудь с откровенным обманом? Расскажите в комментариях, чтобы предостеречь других.