Найти в Дзене
Автомеханик

6 основных бед современных двигателей

Оглавление
Знание распространённых неисправностей двигателей позволит автовладельцам предупредить таких поломки, своевременно обратившись в сервис для диагностики и ремонта.

Именно на двигатель автомобиля в процессе эксплуатации машины приходятся повышенные нагрузки, что и приводит к частым неисправностям силового агрегата. У двигателя может увеличиться расход топлива, появится жор масла, мотор может потерять мощность или вовсе потребовать капитального ремонта. Поговорим поподробнее о самых распространённых неисправностях двигателя.

Двигатель ест масло
Двигатель ест масло

Появление масложора

Появление масложора, то есть такая ситуация, когда двигатель начинает потреблять моторное масло, - это распространенная проблема, которая в особенности часто проявляется на старых автомобилях. Чаще всего причиной таких неисправностей является износ маслосъёмных колец, которые располагаются на поршнях и предназначены для съема со стенок цилиндров масла. Определить износ маслосъемных колец можно по косвенным признакам, в частности, это синий дым из выхлопной трубы. В редких случаях может отмечаться повреждение масляного фильтра, определить такие неисправности можно по появлению заметных подтёков под стоящим автомобилем.

Устанавливаем новый ГРМ
Устанавливаем новый ГРМ

Неправильно выставленное зажигание

Часто после замены ремня ГРМ мастера неправильно выставляют зажигание, что приводит к существенному падению мощности двигателя, который начинает одновременно потреблять больше топлива. Подобное возникает в тех случаях, когда отмечается износ привода газораспределительного механизма. Чтобы исключить подобные проблемы, необходимо доверять работы по сервису двигателя исключительно специалистам, которым хорошо знакомы особенности той или иной марки.

До такого состояния можно довести двигатель
До такого состояния можно довести двигатель

Задиры в блоке цилиндров

Владельцы мощных спортивных автомобилей часто сталкиваются с проблемой появления задиров в цилиндрах. Возникают такие повреждения чаще всего из-за детонации или же использования некачественного низкооктанового топлива. Определить появление задиров можно, вскрыв двигатель и выполнив визуальный осмотр состояния цилиндров. Также косвенными признаками подобных проблем является потеря мощности, масложор и увеличенный расход топлива.

ГБЦ такого мотора
ГБЦ такого мотора

Большой расход топлива

Серьезное увеличение расхода топлива может отмечаться по различным причинам. Это забившиеся форсунки, что существенно ухудшает правильность распыления топлива в камере сгорания. Также может выйти из строя лямбда-зонд, после чего блок управления двигателем ставит усреднённые параметры работы, неизменно увеличивая насыщенность топливно-воздушной смеси. Еще одна распространенная причина увеличения расхода топлива - это забившийся воздушный фильтр.

Гидроудар двигателя

Гидроудары часто отмечаются в тех случаях, когда водитель на автомобиле неосмотрительно решается форсировать глубокую лужу. В камеру сгорания двигателя попадает небольшое количество воды, что приводит к выходу из строя поршней и кривошатунного механизма. После гидроудара автовладельца будет ожидать дорогостоящий капитальный ремонт.

Потеря компрессии мотором

Компрессия в камерах сгорания напрямую зависит от герметичности цилиндров во время работы двигателя. Потеря компрессии неизменно отрицательно сказывается на мощности двигателя, одновременно увеличивается расход топлива. Причиной проблем с компрессией может быть износ поршневой группой и неисправности клапанной системы.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля могут появляться различные неисправности двигателя, что приводит к невозможности использования машины, так и существенному увеличению расхода топлива. Автовладельцу уже при первых симптомах неисправностей необходимо сразу же обращаться в сервис, выполнять диагностику и квалифицированный ремонт мотора.