Stunnered (ошеломительная), - говорили прерафаэлиты о женщинах, которых писали на своих картинах. Они искали и пытались сохранить красоту, которая заставляет замереть от восторга...
"Положи меня, как печать, на сердце твое,
Как перстень, на руку твою:
Ибо крепка, как смерть, любовь,
Люта, как преисподняя, ревность..
Большие воды не могут потушить любви
И реки не зальют ее.
Если бы кто давал
Всё богатство дома своего за любовь,
То он был бы отвергнут с презреньем", - это отрывок из "Песни Песней" Соломона, которой Данте Габриэль Россетти посвятил свою картину "Возлюбленная".
Картина изображает невесту, идущую на брачный пир в сопровождении юного пажа и подруг. Но сюжет не важен в этой работе. Ее не даром сравнивают с "Олимпией" Эдуарда Мане и другими работами импрессионистов. Пышный восточный антураж этого полотна и тщательная прорисовка деталей - не более чем антураж, с помощью которого Россетти привлекает наше внимание к героине картины, к ее взгляду, который устремлен прямо на зрителя. Он магнетизирует и зачаровывает.
Вопреки тому, что прерафаэлиты мнили себя революционерами и реформаторами, мир в котором они вращаются и о котором пишут - это очень замкнутый мир лиц сюжетов и тем.
Это движение похоже не субкультуру - они общались с одними и теми же людьми, посещали одни и те же места, читали и восхищались одними и теми же авторами и вдохновлялись одними и теми же темами. И от того их искусство порой кажется не творением юного и бунтующего духа, а плодом сумасшедшего, преследуемого собственными призраками.
Одни и те же образы встречаются на картинах прерафаэлитов столь часто, они столь схожи и так настойчиво изображаемы, словно не мысль, а душевное нездоровье, некая мания заставляет художников вновь и вновь возвращаться к одному и тому же образу, писать его вновь и вновь пока некая мистическая тайна не будет наконец раскрыта.
Главной "манией" прерафаэлитов был образ идеальной возлюбленной. Из года в год, из картины в картину прерафаэлиты писали их снова и снова: женщин и девушек, продавщиц и благородных дам, девушек из народа и "салонных цариц", пытаясь найти, поймать, запечатлеть ту магию, ту таинственную власть, которой женщина обладает над влюбленным в нее мужчиной. Картина "Возлюбленная" Данте Габриэля Россетти именно об этом.