На фоне продолжающегося кризиса нашей планеты и цивилизации, люди все чаще задумываются о том, каким будет наше будущее, и куда мы будем развиваться. Пойдем ли мы по пути самоуничтожения или же наоборот, вознесемся к звездам, колонизируем другие планеты, сделаем всю галактику своим домом. Но прежде всего, начать нужно с нашей родной Солнечной системы.
Ранее мы уже разбирали планету Марс, как вероятного кандидата на наличие жизни. Выводы нашей статьи оказались не очень оптимистичными. Оставим же Марс Илону Маску и отправимся на Титан, холодный и загадочный спутник Сатурна.
Почему Титан?
Это самый первый и главный вопрос. Казалось бы, у всех на слуху Марс, красная планета. Издавна с ней связывали самые разные надежды, которым не суждено было сбыться. Тотальное разочарование из-за отсутствия жизни на Марсе сменилось неким легким оптимизмом, что все же Марс можно колонизировать, превратив в некий форпост человеческой экспансии в глубины нашей Солнечной системы. Вопрос "почему не Марс?" мы разберем в следующий раз. Ныне же поговорим о Титане.
Он - крупнейший спутник Сатурна, шестой планеты нашей системы, газового гиганта с фантастически красивыми кольцами.
Что из себя представляет Титан? Это очень холодное место по нашим меркам. Температура на поверхности около - 180 градусов по Цельсию. Атмосфера состоит из азота с примесью метана и ряда других газов. В этом отношении Титан не "ядовит", т.к. азот - основной компонент и нашей атмосферы. Давление на поверхности в 1.5 раза больше земного. Ветра есть, но довольно слабые.
Но в чем же ценность этого спутника и почему он - вероятный кандидат на колонизацию?
Все дело в том, что Титан расположен у Сатурна.
Гравитация планеты разогревает ядро спутника. Массы воды, содержащихся под поверхностью, "нормальная" атмосфера, давление и обильное присутствие углеводородов, таких как метан и этан - это дает хорошую вероятность того, что на некоторой глубине под поверхностью будет весьма комфортная температура для базы колонистов.
Атмосфера будет благоприятствовать существованию этих баз, защищая поверхность в т.ч. от радиации. Массы воды под поверхностью вполне могут стать источником жидкости. А так же источником по получению кислорода для дыхания. В обилии содержащиеся азот, аммиак и метан могут использоваться гипотетическими колонистами для выращивания продуктов питания в неких гидропониках.
Расположенные рядом со спутником кольца Сатурна могут стать большим источником руд, полезных минералов и сырья. Углеводороды же могут быть переработаны на топливо. Перспектива ограниченности нефти и газа на Земле неизбежно толкает на поиск другого источника энергии. Самыми вероятными кандидатами на такой источник объявлены гелий-3 и дейтерий, которых относительно много на Сатурне. И Титан опять же может послужить опорным пунктом для добычи этих ресурсов.
Даже низкая температура поверхности может стать более плюсом, чем минусом. Именно условия Титана дают возможность использовать т.н. сверхпроводники для колонии и колонистов, что продвинет уровень развития технологий для выживания сильно вперед.
Более того, уже сейчас именно Титан, а не Марс является приоритетом №1 для деятельности NASA и их операций по изучению Солнечной системы. "Скучный" и "мертвый" Марс не представляет особого интереса ни для поиска внеземной жизни, ни для колонизации. Удивительно, что более далеко расположенный Титан - более вероятный кандидат на поиск внеземной жизни. Так института астробиологии NASA 22 сентября 2008 выделил Титан, как наиболее приоритетный астробиологический объект в Солнечной системе.
На данный момент времени на поверхности спутника был всего один разведзонд - "Гюйгенс". Запущенный в 1997 году, как часть более глобального проекта по исследованию Сатурна "Кассини", зонд в 2005 году опустился на сам Титан.
Зонду удалость сделать несколько фотографий, записать звук ветра в атмосфере спутника [послушать записть можно тут] и провести пару проб атмосферы.
Но в целом этих данных абсолютно недостаточно для того, чтоб составить цельный взгляд на спутник. Потому в ближайшее время будет отправлен уже новый зонд, оснащенный современными инструментами для анализа и полевой лабораторией. Запуск должен был бы состояться в 2020 году, но в силу кризиса его перенесли на 2021 год.