Найти тему

Рассказываю о наших настольных играх, способствующих развитию внимания у малышей

Оглавление

Когда мы говорим о развитии внимания, мы подразумеваем, прежде всего, его произвольность. Тренируя внимание, мы учим детей сосредотачиваться, концентрироваться, удерживать фокус и переключаться с одного на другое — чтобы это было не только спонтанным, но и волевым. При этом расширяется и объём внимания (количество объектов, которые могут быть охвачены одновременно).

Любая деятельность развивает внимание ребёнка. Но некоторые игры способствуют этому чуть в большей степени. Полезно, например, находить различия между двумя почти идентичными картинками. Или отыскивать одинаковые изображения из множества похожих. Всевозможные лабиринты — ещё один замечательный тренажёр.

Многие настольные игры тоже учат ребёнка фокусироваться, сосредотачиваться, внимательно смотреть и думать. О некоторых наших «настолках», полезных для тренировки внимания у младших дошкольников, я и расскажу сегодня.

Игра «Животные», серия «Познаём мир» от Magneticus

Под брендом Magneticus выпускаются разнообразные магнитные игры и «развивашки». Торговая марка — российская.

Игру «Животные» мы приобрели в «Детском мире» с хорошей скидкой. Ребенку тогда не было и двух лет. Я думала, что мы берём игру на вырост. Но ошиблась. Играть мы начали сразу. Ребёнок отлично справлялся с небольшими нашими подсказками.

-2

Несколько месяцев мы играли в неё каждый день. Потом сыну, конечно, стало скучно, потому что все правильные ответы он со временем запомнил. Но если бы мы купили её только сейчас (когда ребёнку больше трёх лет) — я уверена, ему тоже было бы интересно. Задания занимательные. Я бы рекомендовала эту игру для детей от 1г.10 мес. до 3-4 лет.

Итак, что представляет собой игра? Это металлическая коробка, внутренние части которой являются игровым полем или магнитной доской. На верхнюю часть мы помещаем магнитики с изображением животных, а на нижнюю — карточку с заданием.

-3

Смотрим карточку, разгадываем загадку или находим ответы на поставленные вопросы — а затем ищем магнитики с соответствующими животными, чтобы расположить их в пустых клеточках.

-4

Чтобы отыскать нужный магнитик среди множества других, необходимо сконцентрироваться. Да и сами задания на карточках требуют внимательности.

Карточки двусторонние
Карточки двусторонние
Найти 7 животных, которые спрятались в джунглях
Найти 7 животных, которые спрятались в джунглях
Найти мам для деток
Найти мам для деток
Лучше не читать таблички. Ребёнок сам догадается, где чьё место в зоопарке
Лучше не читать таблички. Ребёнок сам догадается, где чьё место в зоопарке
Найти морских обитателей
Найти морских обитателей
Найти лишних животных
Найти лишних животных

В общем, интересная и полезная игра. Из минусов — очень тонкие карточки с заданиями. Легко помять и даже порвать.

Игра «А где мой шарик?»

Это игра торговой марки Step Puzzle по мотивам советского мультфильма о Винни Пухе. Стоит сущие копейки. Да, она простенькая, но такая милая.

-11

В комплект входит:

  • 8 картонных фигурок на пластиковых подставках (Винни Пух, Пятачок, Ослик, Сова, Кролик, шарик, пчела, горшочек с мёдом);
  • колода карт с изображениями этих героев и предметов (кроме какого-либо одного);
  • декорация
-12

Сооружаем «сцену», расставляем фигурки, рядом кладём колоду. Игрок берёт из неё любую карту и старается как можно быстрее определить, кто или что на ней отсутствует. Этот герой или предмет находится на поле, но на карте его нет.

-13

Ребёнок смотрит то на поле, то на карточку, фокусируется, сопоставляет, использует метод исключения. В общем, вычисляет отсутствующего. Замечательная тренировка внимания.

-14
-15

Рекомендую эту игру для детей от двух и, может быть, до четырёх лет. Кстати, фигурки и «сцену» можно использовать для инсценировки сюжетов про Винни Пуха и его друзей.

Есть у Step Puzzle ещё одна такая игра, но по мотивам мультфильма о Карлсоне.

«Мемомишки» от Djeco

Игры-мемо развивают не только память, но и внимание. Принцип известен всем: надо находить пары одинаковых изображений, открывая их по два и запоминая расположение элементов.

-16

У нас мемо — вот такие замечательные мишки. Глянцевые, из очень плотного картона. Обратная сторона, конечно же, у всех одинаковая. Всего 16 пар. Но в мемори мы играем только с 8-9 парами. Больше — очень сложно для трёхлетки.

Здесь только часть мишек
Здесь только часть мишек

Играем и в «Найди такое же». Я раскладываю всех мишек лицом вверх, выбираю несколько разных: 3-4 штуки беру себе и столько же даю ребенку. Кто из нас быстрее отыщет пары своим мишкам? Эффективно для развития внимания у малыша.

В ходу у нас и другие игровые варианты. Например, я выбираю мишку и прошу сына описать его и одежду, которая на нём надета. «Тёмный, смотрит вперёд, в голубой кофте на пуговицах, в оранжевых штанах и голубых ботинках». Это развивает речь.

Ребёнок использует мишек и в своих самостоятельных играх: сажает в кабину трактора, помещает в домик, укладывает спать и т.д.

Игра «Топоголик» от Djeco

Эта игра не только на внимательность, но и на отработку ориентации в пространстве, а также на развитие речи (умение применять пространственные предлоги).

-18

Основа — деревянный планшет с ячейками. В шапке таблицы — символические обозначения предлогов (на, под, перед, за, в). Сбоку — ключевые объекты.

-19

Прилагаются карточки с картинками — их довольно много. Качество хорошее, бумага плотная, гладкая. На каждой из карточек изображены пять персонажей (медведь, кошка, мышка, лягушка и птичка) в разных локациях. Расположение персонажей относительно ключевых объектов тоже различается.

-20

Надо найти всех персонажей на карточке и поместить фишки с их изображениями в соответствующие ячейки планшета. Так, если медведь находится в доме — значит, фишку с медведем мы располагаем в ячейке, находящейся на пересечении столбца «внутри» и строки «дом».

-21

Игра, конечно, очень проста и незатейлива. Моего ребенка хватает на одну карточку за раз, потом становится скучно. Зато часто достаём.

-22

Мы не ограничиваемся поиском персонажей и определением их расположения относительно ключевых объектов. Мы рассматриваем картинку полностью, обсуждаем, описываем, иногда придумываем историю. Речь — основа основ.

«Топоголик» я рекомендую для детей 2-3 лет.

Ещё о наших играх:

Как играть с игрушечными овощами и фруктами?

Несколько наших покупных игр для мелкой моторики

Настольный театр