Разберем 10 наиболее распространённых ошибок при выборе плитки в ванную
Облицовочная плитка стала одним из самых популярных материалов для ремонта ванной комнаты. Преимуществ у нее масса — гигиеничность, экологичность, разнообразие дизайна, широкий диапазон цен. Но часто материал выбирают неправильно, чем сводят к нулю все его плюсы. Далее — 10 ошибок при выборе плитки в ванную.
1. Идеально гладкая напольная плитка
Материал с гладкой, глянцевой поверхностью подойдет для стены, но не для пола. На нем легко поскользнуться, и всего одна лужа может стать причиной серьезных травм. Особенно опасно выбирать такие покрытия, если в помещении живут дети или пожилые люди.
Поэтому напольная плитка должна быть чуть шероховатой. Такую плитку сложнее мыть и чистить, но зато мелкие капли на ней менее заметны, чем на глянцевой. То же можно сказать и о царапинах.
Узнать, насколько скользкая плитка, можно и по маркировке. Коэффициент трения скольжения (μ, но может быть и другой знак) должен быть как можно выше. И чем ближе показатель к нулю, тем опаснее. Покупать стоит покрытия, где коэффициент не ниже 0,4, в идеале — 0,75 и выше.
2. Антиститачность и электроизоляция
На этот параметр редко обращают внимание, что тоже является ошибкой. А он важен, особенно в ванной с электрической системой «теплый пол». Это значит, что плитка не проводит ток. Также на ее поверхности не будет образовываться статическое электричество, как это бывает с ковровыми покрытиями и линолеумом.
3. На пол покупают плитку двойного обжига
Плитка бывает одинарного и двойного обжига. Первый вариант прочнее, поскольку основа спаивается с глазурью. Во втором случае глазурь наносят на обожженную глину, послу чего снова подвергается термической обработке, но уже при более низкой температуре. Это позволяет сохранить цвет, насыщенность, форму. Покрытия, изготовленные по второй технологии, укладываются только на стены — на полу они долго не прослужат.
4. Не учитывают пористость
Коэффициент пористости показывает, как увеличится вес плитки, если ее на два часа погрузят в кипящую воду. Для ванны это важный показатель, поскольку в комнате всегда влажно. К тому же, чем меньше пор в материале, тем меньше он загрязняется.
На упаковке отечественных производителей показатель маркируется буквами А, Б, В. Минимальная пористость соответствует букве А.
5. Игнорируют теплопроводность
Еще одно свойство зависит от пористости плитки — коэффициент теплопроводности. Его на упаковке нет, но за основу можно взять показатели А, Б, В. У высокопористой плитки низкий коэффициент теплопроводности. Используют такой материал только для отделки стен.
А вот на полу, особенно с системой подогрева, используют низкопористые материалы. Дело в том, что такое напольное покрытие хорошо накапливает и передает тепло. Особенно хорошо с этой задачей справляется керамогранит. Недорогая продукция выпускается, например, в России под брендом «Уральский гранит». Однако последний не стоит укладывать на пол, если отсутствует система подогрева, поскольку его поверхность всегда будет холодной.
6. Низкое качество проработки фактуры, нанесения рисунка
Современные производители научились довольно точно воспроизводить внешний вид материала, который имитирует облицовочная плитка — будь то камень или дерево. При этом даже отечественные фабрики производят плитку по прочности, составу смеси, технике исполнения не хуже, чем конкуренты из-за границы. Поэтому лучше обращать внимание на внешний вид материала — качество фотопечати, схожесть с фактурой камня, древесины и т. д. В идеале плитка не должна быть похожа на кафель.
7. Не учитывают химическую устойчивость
Ванная — помещение с чистой влажной уборкой, для которой используют в том числе и средства бытовой химии. При покупке плитки следует поинтересоваться и этим параметром. Он обозначается на упаковке тремя буквами:
- А — без изменений;
- В — значительные изменения (для неглазурованной — видимые изменения на срезе);
- С — частичная или полная потеря первоначальной поверхности (видимые изменения на срезе, грани или лицевой стороне).
8. Выбирать плитку по каталогу или фото интерьера в интернете
Нельзя выбирать материал — цвет, фактуру, дизайн в целом — по картинкам. Необходимо смотреть, как будет смотреться напольное или настенное покрытие вживую. Большинство покупателей, которые заказывают материал онлайн, не видя его вживую, обычно разочаровываются. Это связано с тем, что существуют фактуры, которые графическое изображение не сможет передать. Материал нужно потрогать, посмотреть, как он смотрится при разном освещении. Поэтому сначала нужно сходить в магазин, посмотреть коллекции, и только после этого делать заказ.
9. Сочетание разных коллекций
Сочетание разных коллекций в ванной комнате неуместно, поскольку выглядит зачастую вычурно, разбалансированно. При отсутствии опыта в дизайне редко удается создать цельное восприятие фактур.
Коллекции же создают профессиональные дизайнеры, которые ориентируются на современные тренды в интерьерной моде. В нее может входить до нескольких десятков отдельных элементов, которые идеально гармонируют между собой. Яркий пример — коллекция Театро от Кerama-Marazzi. Еще одна проблема, которая может возникнуть при использовании разных линеек — разница в толщине плитки, которую придется компенсировать за счет клеевого слоя.
10. Не учитывают дополнительный расход
Покупка плитки впритык — последняя из 10 ошибок при выборе плитки. К расчетному количеству всегда нужно добавлять 10–15%. Резерв нужен на порезку, особенно если укладку производят на поверхность под уклоном или с рельефом. Некоторое количество материала оставляют на случай ремонта.
Но даже если закупили достаточное количество материала, до конца ремонта не нужно выбрасывать коробку. На ней указывается тон плитки. Если нужно будет докупить кафель, обращают внимание на этот показатель. В противном случае получится, что часть стены будет темнее или светлее.
Правильно выбранная плитка прослужит долгие годы. Благодаря такой отделке ванная комната обретет уют, а ее уборка будет легкой и быстрой.