Реклама в Яндекс Директ - простой путь к клиентам
Реклама двигатель торговли, и это непреложная истина. Как бы не был хорош ваш товар, если о нем никто не узнает, вы его и не продадите. На сегодняшний день самый простой, быстрый и что важно, не дорогой способ продать свой товар / услугу - это запустить контекстную рекламу.
Для начала вам будет достаточно запустить рекламу в Яндекс Директ, в России, на данный момент, основной поток трафика дает именно этот поисковик. Далее при увеличении бюджета можно подключать рекламу в Google и социальные сети, но стартовать желательно именно в Яндексе. При помощи него вы быстрее поймете реальный спрос на свой товар / услугу, оцените конверсионность сайта, узнаете уровень конкуренции, что в дальнейшем серьезно облегчит вам жизнь при запуске новых каналов рекламы.
Почему важно знать, как запустить рекламу самостоятельно, или хотя бы понимать принципы настройки Яндекс Директ на уровне продвинутого пользователя, ведь есть фрилансеры и рекламные агентства?
Все просто: вы как предприниматель, просто обязаны разбираться в канале рекламы, который будет приводить вам основное количество клиентов. Даже если вы не будете вести рекламу в будущем самостоятельно, понимание принципов работы системы контекстной рекламы повзолит вам контролировать рабочий процесс нанятых специалистов (фрилансера или рекламное агентство), понимать действительно ли они что-то делают, или просто берут с вас деньги за мифическое обслуживание. А если делают, то правильно ли? Не приносят ли их действия больше вреда чем пользы?
Это первый пост из серии, посвященной самостоятельной настройке Яндекс Директ с нуля. Если угодно, серию можно назвать "Бесплатный курс по настройке Яндекс Директ своими руками", после котрого вы сможете с легкостью запустить рекламу, избежав фатальных ошибок, ведущих к потере денег. Чем этот курс отличается от платных аналогов, которые можно встретить на просторах сети? А ничем, разве что меньше воды и больше конкретных примеров.
Как выглядит реклама в Яндекс Директ
Надо сказать, что с контекстной рекламой вы сталкиваетесь постоянно, достаточно забить любой интересующий вас запрос в поисковике (пока будем говорить только про Яндекс), как вы тут же увидите рекламные объявления данной системы. В примере ниже я ввожу запрос "доставка пиццы" в поисковике Яндекс и вижу объявления Яндекс Директ под поисковой строкой, и внизу страницы:
В данном случае это пример поисковой рекламы из которого прекрасно видно основное преимущества контекстной поисковой рекламой перед другими форматами: мы показываем нашу рекламу тому человеку, который прямо сейчас ищет наш товар или услугу. Это все равно, что поймать человека за руку и отвести в свой магазин.
Кроме поисковой рекламы, Яндекс позволяет размещать объявления в рекламной сети (РСЯ). Это любые сайты, на которых установлен блок с рекламой от Яндекса. Вот к примеру, как выглядит реклама на некоторых сайтах:
Реклама в РСЯ это также мощный инструмент, который позволяет держаться на виду у потенциального клиента все время, пока он занимается выбором товара или услуги. Особенно это ценно для тех направлений бизнеса, где цикл принятия решения растянут по времени, когда пользователю надо изучить продукт, почитать отзывы, сравнить предложения вас и ваших конкурентов. Так же реклама в РСЯ позволяет настраивать ретаргетинговые кампании (о чем мы поговорим позже), способные "преследовать" пользователя, который уже был на ваше сайте, но не оставил заявку или не совершил покупку / звонок.
Именно совместное использование поисковой рекламы, рекламы в рся, и ретаргетинга позволит добиться наибольших результатов от вложения в рекламу, ведь таким образом у потенциального клиента просто нет шанса избежать встречи с вашим предложением, и как раз настройке всех этих инструментов и будет посвящен данный цикл постов.
План настройки Яндекс Директ с нуля
Сериям моих постов рассчитана либо на тех кто только начинает работать с контекстной рекламой, либо запускал ее - но эффекта не почувствовал, и теперь хочет разобраться что к чему, что бы снова не наступить на те же грабли. Интересна она будет и тем, кто общается с подрядчиками (фрилансерами или агентствами) которые ведут рекламу - для контроля за эффективностью их работы. Данный курс я постарался сделать максимально полным, так что изучив все 8 постов вы сможете сами без проблем настроить рекламу в Яндекс Директ, учитывая все тонкости, познакомиться с аналитикой, принципами ведения рекламы и уберечь себя от пустой траты бюджета на досадные ошибки, которые часто допускают новички.
У вас может возникнуть логичный вопрос, какая от этого курса выгода мне? Все довольно просто, я делюсь своими знаниями и навыками, а заодно увеличиваю свою профессиональную значимость, в среде специалистов по интернет маркетингу.
Серия постов делится следующим образом:
- Пост 1/8: его вы читаете сейчас, это краткое введение
- Пост 2/8: посвящен сбору, минусовке и группировке ключевых слов
- Пост 3/8: разберем принципы написания текстов для поисковой рекламы
- Пост 4/8: подготовим файл с рекламной кампанией для выгрузки в систему
- Пост 5/8: создадим аккаунт в яндекс директ, познакомимся с программой директ коммандер, выгрузим и настроим рекламную кампанию
- Пост 6/8: создадим рекламу в сетях (рся), разберем принципы создания объявлений для сетей
- Пост 7/8: настроим метрику, цели, создадим аудиторию и настроим ретаргетинговую кампанию
- Пост 8/8: проведем финальные настройки, зададим бюджеты, установим ставки, подготовим все к запуску
Что бы посты получились наглядными, я буду на протяжении все серии настраивать рекламную кампанию для некой веломастерской, сайт для которой я создал на конструкторе. Таким образом все мои действия будут подкрепляться живыми примерами. Все ссылки на файлы, которые будут создаваться в процессе работы, я буду так же приводить в постах, что бы вы могли их скачать и детально изучить.
Ну и конечно же, в комментариях под каждым постом смело пишите свои вопросы, постараюсь ответить всем.
Ссылка на следующий пост:
Настройка рекламы в Яндекс Директ. Часть 2/8: работа с ключевыми словами