Найти в Дзене
Бухгалтер на связи

Как отправить документы в налоговую Почтой России

Все документы в налоговую отправляют по одним и тем же правилам. Неважно, что вы отправляете — КУДИР по запросу вашего инспектора, декларацию по УСН или заявление на получение субсидии. Вот как это сделать.

Шаг 1. Составьте опись документов. Даже если это один лист с заявлением, опись всё равно нужна. Если документы потеряются, с помощью описи и чека вы сможете доказать, что отправили их. Удобно формировать опись на сайте Почты России. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте по номеру телефона — это займёт минуту. Если не хотите регистрироваться, распечатайте пустой бланк и заполните его вручную.

Скачать пустой бланк описи


В описи обязательно укажите ценность письма — 1 рубль. Распечатайте опись и распишитесь в окошке напротив своей фамилии
В описи обязательно укажите ценность письма — 1 рубль. Распечатайте опись и распишитесь в окошке напротив своей фамилии

Шаг 2. Заполните конверт. Если конверта нет, купите на почте пустой конверт без марки. Если заполняете конверт дома и у вас есть принтер, воспользуйтесь мастером печати конвертов. Если заполняете прямо в почтовом отделении или у вас нет принтера — заполните вручную. Справа от блока «От кого» обязательно напишите: «С объявленной ценностью 1 (один) рубль». Положите декларацию или другой документ для налоговой в конверт и не заклеивайте.

Если решили воспользоваться мастером:

1. Выберите тип конверта и в поле «Объявленная ценность» укажите «1»:

-2

2. Укажите свой адрес — любой удобный адрес, где живёте или прописаны:

-3

3. Укажите адрес вашей налоговой инспекции. Если не знаете, к какой инспекции привязаны, узнайте на сайте налоговой по адресу прописки ИП или регистрации юрлица.

-4

4. Нажмите «Создать конверт» и скачайте документ в формате ПДФ. Вам останется вставить конверт в принтер и распечатать документ.

-5

Шаг 3. Отправьте письмо в любом почтовом отделении. В окошке почты скажите, что вам нужно отправить заказное письмо с описью. Это будет стоить 200-300 руб. Вам могут сказать, что письмо отправят только первым классом, соглашайтесь. Вам отдадут половину описи и чек — сфотографируйте их и сохраните. Чеки быстро выцветают, а для подтверждения вам всё понадобится копия, так что это самый быстрый способ сохранить чек.

Если вы живёте и работаете там же, где прописаны, описи достаточно. Но если вы, например, живёте в Москве а прописаны в Калининграде, отчитываться вы будете в калининградскую налоговую, а не в московскую. Тогда помимо описи добавьте для перестраховки «уведомление о вручении» — сразу скажите об этом в окошке.

Информация по налогам и бухучёту для предпринимателей → в моём канале «Бухгалтер на связи»