AmoCRM
Цели внедрения
Если клиент хочет быстро начать использовать систему и видеть заявки из разных источников в одном месте (почта, сайт, телефония, соц.сети, мессенджеры), то ему может подойти amoCRM. Эта система также позволяет обрабатывать заявки клиентов по заданным правилам, этапам и оперативно управлять работой менеджеров по продажам.
Задачи и инструменты
Вот какие задачи решает amoCRM:
· Обучает работе с системой.
В ней множество подсказок и инструкций по работе. Функционал и настройка системы подробно описаны на сайте разработчика, так что для внедрения даже не понадобится помощь специалистов.
· Помогает ставить задач сотрудникам для обработки заказа или клиента, а также привязывать задачу к сделке, компании или контакту. Система способна задавать триггеры создания задач при определенных в воронке продаж условиях и существенно сокращает время сбора заявок.
Если правильно настроить интеграции, все заявки можно собрать в amoCRM, не теряя их, обрабатывать заявки в нужной последовательности.
· Поэтапная работа с клиентом от заинтересованности до покупки, правила работы с клиентами, включая пользовательские и обязательные для заполнения поля при переходе от этапа к этапу.
· Сокращение времени на обработку заявок и автоматизация процессов работы с клиентом, чему способствуют такие инструменты, как постановка задач, присвоение статусов, отправка сообщений и контента и другие.
Триггеры позволяют автоматически “продвигать” клиента по “воронке продаж”.
· Сокращение времени на работу с клиентом, поскольку вся информация о нем и работе с ним доступна в одном месте, что позволяет выполнять часть действий автоматически.
· Повышения качества работы с клиентами, благодаря меньшему количеству транзакционных издержек, большему внимания каждому клиенту, работе с клиентами по воронке.
· Оперативное отслеживание статистики по работе менеджеров продаж, что возможно благодаря простой аналитике, отчетам по основным параметрам работы отдела продаж и отдельным менеджерам, воронке продаж, детализации отчетов.
Описание системы
В amoCRM легко настраивается интеграция с основными источниками лидов: почтой, сайтом, чатами социальных сетей. Основой amoCRM является продвижение сделки по воронке продаж: весь функционал обслуживает сделку. Сделка включает всю информацию о лиде, историю взаимоотношений.
Чтобы управлять сделками, настраивают этапы воронки продаж, поля сделки. Также в системе есть такое удобное средство поиска и внесения информации, как теги, которыми можно пометить нужные объекты, чтобы их было легче найти.
В рамках сделки с клиентами можно работать с помощью переписки по e-mail, через чаты социальных сетей и настройку автоответчиков на сообщения.
Система также предусматривает чаты между сотрудниками: в сделке или через раздел уведомлений, но его стоит использовать только для решения быстрых коротких вопросов, поскольку хранить информацию в таких чатах нельзя.
Стоимость системы
Она колеблется от 499 до 1499 рублей в месяц на пользователя, причем она легко интегрируется со многими другими и активно развивается. Есть также годовые тарифы, они более выгодные и предполагают ограниченное число пользователей.
Так, тариф “Микро-бизнес” предполагает, что год работы двух пользователей в amoCRM обойдется в 4999 рублей или около 208 рублей в месяц за одного. Годовой пакет Старт-Ап для пяти пользователей будет стоить 14999 рублей или ~250 рублей за пользователя в месяц. Это тарифы для небольших организаций с ограниченным бюджетом на CRM. При этом на этих тарифах нельзя подключать новых пользователей сверх лимита, недоступны триггеры, цифровая воронка и интеграция с кассами, а также прогнозы и планирование продаж, отчеты по звонкам и некоторые другие функции.
Базовый тариф за 499 рублей в месяц предполагает практически тот же функционал, что и годовые пакеты. Стоимость 6 месяцев для пяти пользователей, например, выйдет в 14970 рублей, что совпадает со стоимостью годового пакета для пяти пользователей на тарифе Старт-Ап - 14999 руб. Если отдел продаж небольшой, а бюджет ограниченный, то можно начать работу на одном из годовых тарифов и только после этого принимать решение о том, целесообразно ли существенно увеличивать расходы на CRM, то есть переходить на более дорогую помесячную оплату.
Расширенный тариф предполагает стоимость года работы для двух пользователей ~ 24000 рублей, стоимость года для пяти пользователей - около 60000 рублей.
Тарифы отличаются также размерами доступного пространства и лимитами на количество контактов, открытых сделок, дополнительных полей.
Если у вас бизнес небольшой и основной целью CRM является сбор и хранение информации, то лучше предпочесть годовые тарифы amoCRM и бесплатные виджеты, позволяющие расширить базовый функционал.
Стоимость использования расширенного функционала соизмерима по стоимости с использованием других CRM.
Результаты и ограничения
В итоге пользователь получает настраиваемый модуль для организации работы отдела продаж. Но у системы есть и минусы, к которым относятся функциональная ограниченность базовой системы, в которой отсутствуют цифровая воронка, триггеры, сейлз-боты, бизнес-процессы и сценарии, прогноз продаж, KPI и план продаж для менеджеров, интеграция с рекламными кабинетами соцсетей, списки обзвона, обязательность заполнения полей и некоторые другие функции недоступны. Это усложняет работу, поскольку нужной интеграции в пакете может не оказаться.
CRM Битрикс24
Цели внедрения
Если пользователь хочет, чтобы у него все заявки были в одном месте, были доступны воронка продаж, правила обработки заказов, чтобы он мог ставить задачи и контролировать рабочее время сотрудников, а также реализацию проектов, то ему подойдет именно эта система. Она предполагает автоматизацию бизнес-процессов компании, создание сайтов и продвижение товаров и услуг. У СРМ есть возможность создать корпоративный портал, куда входят социальная сеть организации, совместные календари, встречи, задачи, хранилище документов, база знаний.
Битрикс24 с его аналитикой работы сотрудников продаж является хорошим вариантом для достижения поставленных целей.
Задачи и инструменты
Среди основных задач, решаемых системой, выделяются обработка заявок клиентов в одном месте, лиды из разных источников (почта, мессенджеры, сайт, телефония, импорт базы клиентов), а также контакты, компании, сделки. Ее специализацией являются направления сделок или множественная воронка, в ней доступны история взаимоотношений, переписка, дела, звонки, комментарии в сделке, контакте, компании, а также настраиваемые карточки и обязательные поля, задачи и обязательные дела, лента событий. В Битрикс24 есть справочники, товары, разделы товаров, фильтры, шаблоны писем и документов, реквизиты, счета клиента, публичные онлайн счета и регулярные счета.
Создание правил обработки лидов и сделок, документов: роботы, триггеры и бизнес-процессы и постановка задач сотрудникам компании, отслеживание хода выполнения и затраченного времени - также задачи системы, которые решаются с помощью оценки выполненных задач или отправки их на доработку, назначения ответственных, соисполнителей и наблюдателей, сроков выполнения и счетчиков затраченного на задачу времени. В системе доступны изменение параметров для группы задач (ответственного, сроков исполнения и т.д.), чек листы, связанные задачи, фильтры задач, создание задач через электронную почту и из сообщения в живой ленте. Кроме того, в ней есть шаблоны задач и их периодическое открытие (можно задать периодичность создания, другие параметры задач), а также теги и группы задач.
С ее помощью простой становится организация проектной работы для групп сотрудников, диаграммы Ганта, сроки, задачи, документы проекта, в том числе объединение задач в проекты, отдельная живая лента у каждого проекта, свои сообщения, фотогалерея, задачи, свои файлы на диске, внешние и внутренние ссылки на объекты (задачи, документы, чаты, сообщения и т.д.), обсуждения вопросов в рамках команды проекта в Живой ленте, в том числе с партнерами и коллегами, которых нет в вашем Битрикс24 (через e-mail). Компьютер можно синхронизировать с Диском Битрикс24 и эластичным диском, пользователям доступно создание базы знаний, документы, изображения, комментарии к ним и система контроля версий, сравнение версий, восстановление старой версии, оглавления, перекрестные ссылки, категории и тэги, а еще счетчики с общим количеством задач по разным ролям, количеством задач, требующих внимания. Кроме того, система предлагает проводить оценку эффективность работы сотрудников за текущий месяц, создавать индивидуальные, общие календари, календари групп и отделов, планирование встреч и совещаний, событий, графики отсутствий и отчеты рабочего времени.
Все эти функции помогают оперативно реагировать на пожелания клиента в процессе решения его задач, детально отслеживать проект на всех его этапах и качественно выстраивать процесс коммуникации между клиентом и командой проекта.
У этой системы есть и другие преимущества, такие как быстрое создание лэндингов, интернет-магазина с помощью конструктора, уже интегрированных с Битрикс24, встроенная телефония, рассылки, рекламные кампании по сегментам, повторные сделки и лиды. Кроме того, она дает возможность работы сразу в нескольких порталах, десктопные и мобильные приложения и автоматизации бизнес-процессов (согласования отпуска, закупки, документооборот и т.д.), постановки периодически повторяющихся задач.
Отчеты по продажам, работе менеджеров, по воронке продаж, отчеты по задачам, использованию рабочего времени - все это и еще многое другое есть в Битрикс24. Данная СРМ система позволяет эффективно наладить коммуникацию сотрудников компании, коммуникацию по группам и между отдельными сотрудниками, опросы, поздравления, объявления: ссылки на все объекты Битрикс24, отправка информации живой ленты на e-mail и возможность добавлять комментарии через e-mail и в живую ленту с e-mail. Она позволяет наладить групповые и индивидуальные чаты, видеозвонки, демонстрацию экрана при видео- или аудиозвонке, поиск групповых чатов и диалогов, просмотр истории переписки и вложенных файлов, цитирование, ссылки на сообщения, редактирование сообщений, упоминание сотрудника с уведомлением его об этом (хорошо использовать для привлечения нужного сотрудника к обсуждению), прикрепление файлов к сообщению, общение с внешними пользователями Битрикс24 - не сотрудниками компании, можно даже установить логотип компании на портале.
С помощью системы можно отследить структуру компании, подчиненность: профиль сотрудника, списки сотрудников, отделы, руководители, сотрудники отделов.
Что это за система
В Битрикс24 совмещено множество функций, от корпоративного портала, CRM, автоматизации проектной работы. Кроме того, есть удобный визуальный редактор бизнес-процессов, который позволяет очень гибко настраивать систему под себя.
Корпоративный портал представляет собой единое пространство для работы и общения, создания традиций и истории компании, загрузки фотографии, мультимедиа, хранения, редактирования, согласования документов.
В Битрикс24 содержится конструктор для гибкой настройки бизнес-процессов. Он требует специальных знаний или как минимум глубокого понимания конфигурации и работы системы.
Сколько это стоит
Цена использования Битрикс24 зависит от версии. Есть облачная версия и коробка. Стоимость облачной версии начинается от бесплатного тарифа, другие тарифы оплачиваются помесячно. Коробочная версия оплачивается один раз в момент покупки и далее ежегодно оплачивается продление использования лицензии порядка 22%.
Облачную версию Битрикс24 могут использовать бесплатно до двенадцати пользователей. Бесплатная версия имеет ограничения по функционалу.
Коробочная версия требует затрат на покупку и продление лицензии, но в долгосрочной перспективе вложение окупается.
Битрикс24 оказывается хорошим вариантом, если исходить из стоимости использования. Она конкурирует с другими CRM, поскольку расчет стоимости не привязан непосредственно к количеству пользователей.
Результаты и ограничения
С внедрением Битрикс24 компания получает многофункциональную систему с возможностью доработки под ваши задачи. Облачная версия имеет ограничения в доработке. Коробочную версию Битрикс24 можно полностью кастомизировать.
Из явных плюсов системы стоит выделить возможность общаться с сотрудниками компании и внешними людьми, организовывать совместную работу, возможность быстрого создания лендингов и интернет-магазинов, практически неограниченное пространство для хранения документов, медиа, а также, само собой, возможность полной кастомизации.
Выводы
Целей всегда много, поэтому следует определить стратегически самые важные: зачем компании CRM.
Ограничить список задач, которые необходимо решать в CRM. Выбрать наиболее важные для бизнеса. Подумать, какие функции потребуются в ближайшем будущем.
Если продаются дорогие услуги/товары и у компании не поток, скорее всего ей подойдет amoCRM.
Если же ей нужен корпоративный портал, Битрикс24 - подходящее решение.
Деньги, результаты и ограничения всегда взаимосвязаны. Как правило, CRM-системы позволяют дорабатывать функционал, но это требует дополнительных затрат. Основные искомые функции должны уже быть реализованы. Делая выбор и определяя тариф использования системы, следует убедиться, что нужные функции поддерживаются на выбранном тарифе.
На рынке представлено много разных систем, которые постоянно развиваются. Закон рынка — тот, кто не меняется — умирает, поэтому нужно выбирать ту систему, которая развивается в нужном для компании направлении.
Мы готовы помочь как тем, кто еще не определился с выбором, так и тем, кто хочет внедрить конкретную систему.
Больше информации в нашем блоге https://smartnet24.com/blog/