Как правило, врач тратит на прием пациента около 5 минут, из которых 4 минуты и 30 секунд заполняет бумаги. Но даже ради оставшихся на общение с врачом 30 секунд пациент вынужден часами просиживать в очереди, хотя записался на прием загодя на определенное время.
Такое возмущение высказал инициативный россиянин, разместивший на сайте РОИ предложение по улучшению ситуации с очередями в поликлиниках.
Житель провинциального города Сызрань Самарской области обратил внимание на такое явление как прием «через одного».
Первичные пациенты, записавшись на прием заранее, приходят к определенному времени. Но в это же время на прием к врачу пытаются попасть повторные пациенты с больничными листами. Пациенту на первичном приеме говорят, что он должен прийти в назначенный день и пройти «без очереди».
На практике это означает, что искусственно создаётся очередь из тех, кто идёт «по больничному без очереди» и тех, кто записался на определённое время. Приводит это к тому, что и пациенты, пришедшие повторно и первичные пациенты, записавшиеся на приём ко времени, стоят в очереди, ругаются и заражают друг друга.
Но бывает и хуже, отмечает мужчина.
Например, врач принимает с 16:00 до 19:00, а сотрудница, оформляющая больничные, работает до 17:00. В этом случае всем, кто на больничном, нужно успеть попасть на приём именно до 17:00, а люди, записавшиеся через ЕПГУ на приём между 16:00 и 17:00 просто сидят и ждут этот час, чтобы потом ещё ждать своей очереди в порядке их времени записи.
Автор инициативы предлагает следующее решение этой проблемы:
Необходимо полностью искоренить практику «приёма через одного».
Каждому пациенту должно назначаться время приёма. И это время должно соблюдаться.
Если врач считает нужным, чтобы пациент пришёл на приём повторно, он должен иметь возможность сразу же зарезервировать время под данного пациента в нужный день.