Найти тему
Online47.ru

Как цифровизация паспортного стола поможет жителям Ленобласти получить документы в «один клик»

Цифровая картотека облегчит жизнь паспортистам и жителям Ленинградской области.

Проект «Поквартирная карта Ленинградской области» постепенно внедряют во всех районах региона для упрощения многих бумажных процедур. Благодаря его реализации данные о зарегистрированных жильцах в домах или квартирах будут переведены в электронный вид для получения актуальных сведений и сокращения сроков предоставлениях госуслуг. Об удобстве новой электронной системы в материале Online47.

Первые в России

Ленинградская область первый российский регион, где решили оцифровать картотеку паспортного стола для того, чтобы облегчить работу специалистам и получение нужных справок гражданам.

После того, как в 2018 году МВД отменило поквартирный учет населения и справки формы №9,10,11 в регионе решили разработать «цифровую картотеку», где будут объединены все данные от управляющих компаний, ТСЖ и ЕИРЦ. При этом граждане могут, как и прежде, обращаться в органы МВД или в МФЦ за постоянной или временной регистрацией по месту жительства. Так как поквартирный учет стал правом, а не обязательством управляющих компаний. Каждая организация ведет учет по-своему, а значит существует риск, что некоторые данные будут неактуальны или вовсе могут быть утеряны.

-2

В «поквартирной карте» также будет собрана вся информация от МВД, МФЦ и районных паспортных столов. Таким образом, при обращении за государственными услугами, различными пособиями, мерами поддержки и в других случаях, когда необходимо предоставить сведения о регистрации на территории Ленинградской области (справку формы №9 или иной документ), гражданину не придется обращаться за ними в паспортный стол. В случае необходимости - учреждения и ведомства сами отправят запрос и получат всю информацию из единой базы.

Цитата

«Сейчас паспортный регистрационный учет проводится в местечковых организациях, то есть у каждого своя картотека. Они ограничены своими базами данных. Например, если в Луге есть управляющая компания, которая ведет только пять домов, вот у нее и есть данные только этих объектов. Мы стремимся к тому, чтобы все работали в одном модуле. У всех органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, а также участвующих в процессе регистрации жителей должна быть единая база Ленинградской области по жителям. Это позволит максимально упростить оказание услуг, а также ускорить процесс регистрации - пояснила Online47 начальник отдела сопровождения и автоматизации паспортно-регистрационного обслуживания населения Ленобласти Карина Скороход.

Благодаря интеграции базы данных с информсистемой ГУ МВД информация будут ежедневно актуализироваться, поэтому паспортисты каждое утро начнут получать данные о «движении» граждан: кто выписался и прописался. Такой формат работы устранит возможность допущения ошибок и наглядно продемонстрирует текущую ситуацию.

Без бумажной волокиты

К новому проекту запланировано подключение МФЦ, комитета соцзащиты и системы межведомственного взаимодействия, с помощью которой реализован обмен данными. Благодаря общей базе жителям Ленинградской области не надо будет посещать несколько инстанций для получения информации и справок, которые имеют ограниченный срок действия.

Цитата

«Мы делаем общую базу исполнительных органов власти. Допустим, если человек решил оформить ипотеку и ему нужно в паспортном столе взять справку формы №9, в другом органе - выписку со счета, в будущем житель ЛО сможет обратиться в МФЦ, где им будет получен необходимый пакет документов, тем самым отпадет необходимость посещения других органов», - подчеркнула собеседница издания.

В случае необходимости получения справки в печатном виде, она будет предоставлена оперативно, в «один клик».

С учетом того, что за год по области выдается около 5 миллионов справок формы №9, новый формат ведения поквартирного учета позволит сэкономить не только время граждан, но и ресурсы на бумагу.

Поквартирная карта

На данный момент уже разработан программный комплекс, активно ведется работа по занесению отсканированной картотеки поквартирного учета, специалисты ЕИРЦ оцифровывают все бумажные документы, имеющиеся в картотеке. Сами же бумажные карточки предполагается отправить на хранение в архив.

-3

Сейчас уже идет масштабная подготовка к интеграции с информационной системой МВД. Во многих районах области управляющие компании уже приступили к работе в новом программном обеспечении. Однако далеко не все организации оперативно присоединяются к проекту.

Цитата

«Организации, ведущие паспортно-регистрационный учет населения Ленинградской области, вносят свою картотеку в единую базу. С нами уже работают многие организации в 10 районах Ленобласти. Совместно с комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности, мы работаем в направлении того, чтобы охватить всю Ленинградскую область и присоединить к данному проекту каждую организацию, которая ведет паспортно-регистрационный учет. В таком случае к концу 2020 года мы уже начнем работать в едином модуле», - добавила Карина Скороход.

На сегодняшний день готовность проекта составляет порядка 70%.

После 100% перехода паспортных столов на новую модель работы, значительно упростится процесс получения государственных и муниципальных услуг, отпадет необходимость предоставления сведений для получения пособия, оформления имущественных сделок, постановки в очередь на жилье, оформления ипотеки, в судах, при реализации жилых помещений с торгов, для оформления опеки и попечительства, жилищных субсидий, сделок купли-продажи жилья. А также ощутимо сократится время получения справок регистрационного учета, если они понадобятся, до одного клика.