Сижу на мопеде. Мне лет 11.
Отец сказал выжать ручку сцепления и выкрутить газ. Что такое "сцепление"? Для чего оно надо? Зачем надо это самое неведомое "сцепление" и "газ" вместе выжимать? Непонятно! Силенок выкрутить ручку не хватает. Папа крутит её за меня, крепко удерживая мою ладонь под своей.
Урааа! Получилось!! Лечууу! Хотя на самом деле, скорость километров 15 всего. Проезжаю метров 100.
Останавливаюсь, потому что разворачиваться не умею. Силенок опять не хватает чтоб развернуть тяжёлый для меня транспорт. Стою, держу мопед. Только б вместе с ним не грохнуться - крутится в голове. Подбегает отец, разворачивает нашу блестящую золотисто-оранжевую "Ригу".
Качу обратно. А там уже прыгает в нетерпении вся остальная наша гоп-компания - младшие братья. Всем охота покататься.
Наконец садится самый мелкий, Мишка. Отец отправляет его также, как и меня. Мишка катит, и кричит, что не может затормозить. Впереди улица с довольно оживлённым для того времени движением. Вижу, как отец с моментально побелевшим лицом бежит за мопедом. Поймал, уффф!! Успел!!!
Вижу, как у отца трясутся руки. Ну а нам что? Побежали дальше гулять, лето ведь, тепло. Столько всего надо успеть!
Ещё были велики. Мечта каждого ребенка.
Лет в шесть мы с отцом устраивали гонки. Папа садился на "Аиста". А у меня был дутыш, не помню как назывался.
И мы ехали наперегонки. Почти всегда побеждала я. Столько гордости было!!! Это сейчас я понимаю, что отец мне поддавался.
Иногда мы с папой ездили по городу на великах. Он усаживал на багажник младшего брата, привязывал его, чтоб не свалился, а под попу подкладывал подушку. Никто тогда и слыхом не слыхивал о детских велокреслах. Какое это было удовольствие, кататься вместе с отцом!
Иногда папа нас катал и на багажнике того самого мопеда.
На велосипеде ездить меня учили, кстати, и мама, и папа. Ловили, удерживали, подталкивали, направляли.
А лет в девять мне подарили подростковый "Салют". Счастью моему не было предела!
На нем я уже постигала и некоторые азы механики. Поставить цепь, смазать, снять/поставить колесо. Ну и куда деться от тюнинга того времени - трещотка из прищепки и бумажки, колбаса утеплителя между спиц. И все равно папа помогал в том, с чем я сама справиться не могла.
Сколько километров канав, обочин и асфальта перепахано моими коленями, влоктями и прочими частями тела на этом велике, и впоследствии на отцовском "Аисте".
Больше всего я любила улизнуть с дачи и уехать в лес за грибами или за земляникой. Или просто катить по щебёнке, которой была отсыпана тогда объездная дорога.
А ещё мы постепенно отвоевывали у отца его велик.
Конечно, всем хотелось на нём погонять. Ну и что, если попа до сиденья не достаёт. Мы и стоя на педалях, под рамой, ездить можем!
Я, самая старшая, частенько отвоевывала у младших этот велик. А как они обижались на это! Вечно брат дулся))
А потом отец устроился работать водителем на "Газон".
И у нас с братом появилось новое развлечение и мечта. Иногда часами с ним спорили, кто будет кататься с папой, когда он приедет на обед. И какое это было удовольствие, сидеть на пассажирском сидении, подпрыгивать на ухабах, когда отец объезжает детсады, собирая отходы для свинофермы.
Спасибо тебе, Папа, за мгновения счастья! Жаль, что ты меня уже давно не слышишь. Я думаю, ты был бы рад за меня.