Найти в Дзене

Кому НЕ нужен личный бренд

Оглавление

#личный бренд писателя

Не так давно маркетинговый отдел ЭКСМО сделал небольшую шпаргалку по личному бренду для своих авторов и разослал ее по почте.

Там много интересной и структурированной информации, которая будет полезна для новичков в этом деле, но я хочу сказать про то, о чем умолчали специалисты.

Личный бренд нужен не всем и не для каждого подходит.

Опираясь на свой опыт работы с писателями (от начинающих авторов до успешно публикующихся в бумаге и продающихся в электронке), онлайн-встреч, индивидуальных консультаций и конференций, я выделила 5 видов писателей, кому нет смысла строить свой личный бренд.

Кто эти люди и входите ли Вы в их число, сейчас и узнаем.

Нет смысла строить свой личный бренд, если Вы:

1. Торопыга

Создание, коррекция, упаковка и продвижение своего личного бренда - это вот все про долгий забег, марафон. Это на долгий промежуток времени, а для кого-то на всю жизнь.

Результат достаточно сложно ощутить быстро. (В моем случае первые 3 месяца усиленной работы над ЛБ дали мне только ощущение, что вот это вот все ни фига не работает у простых писателей без космических бюджетов и команды специалистов. Спустя полгода я почувствовала первую финансовую отдачу. Через год ежедневной работы, когда результаты стали очевидны даже сторонним наблюдателям, я смогла похвалить себя за старания).

Не готовы к марафону? Начали с азартом, не получили результат в первый месяц и сдулись?
Не усложняйте себе жизнь.

2. Новички

Новичкам в мире пера и клавиатуры элементарно рано думать о личном бренде просто потому, что большая часть данной группы еще не уверена в том, что делает (а некоторым даже стыдно признаться, что они написали).

Если у вас нет картины того, что и зачем (с какой целью) вы делаете, то вы все еще на стадии "новичок" (уж простите, если задела). И здесь абсолютно не важно сколько книг вы написали, сколько уже вышло в печать, какие продажи в электронке и сколько читателей.

Еще один момент: новички, наряду с действительно сильными книгами, частенько выдают некачественный материал. Помните, что бренд всегда отвечает за качество своего продукта своим личным брендом.

Не готовы делать продукт на высоком уровне и брать ответственность за свою рукопись?
Не морочьте себе голову личным брендом.

3. Парализованы страхом

Это значит, что вы не готовы к масс-медиа и к тому, чтобы рассказать о себе и своем творчестве.

Просьба не путать ограничивающие вас убеждения: "я плохо выгляжу", "у меня дефекты речи", "я не знаю, что о себе рассказывать", "я скучная, депрессивная и нудная" - с реальным страхом.

Ограничивающие убеждения - это отговорки, чтобы не выходить из зоны комфорта. Страх - это то, что на физиологическом уровне парализует ваше тело и ум.

Одна только мысль о статье, посте или общении в прямом эфире вызывают у вас чувство близкое к панической атаке?
Повремените с личным брендом.

4. Ранимая фиалка

Люди-бренды много общаются в соцсетях, поэтому должны быть готовы к критике (как адекватной, так и не очень), неприятным комментариям, которые могут очень сильно задеть.

К тому, что читатели, коллеги и просто прохожие имеют и охотно высказывают свое мнение. Пусть даже их и не просят =)

Потому что свободная страна. Потому что "ты мне тут рот не затыкай, что хочу то и говорю/пишу"!

Реагируете на критику трехдневным депресняком с истериками?
Оно того не стоит.

5. Флюгер

"Все пошли, и я пошла" - это не про человека-бренда.

Бренд - это тот, кто сам создает фокус на чем-то, выступает лидером для своей аудитории. Лидером, который заслужил доверии, а отсюда - влияние на умы своего окружения.

Если тебя болтает из стороны в сторону, в зависимости от модных тенденций и воздушных потоков, то сперва определись, чем ты можешь быть полезен этому миру, и только потом делай первые шаги по его завоеванию через личный бренд.

Сегодня ты за красных, завтра - за белых?
Хм...

Надеюсь, что эта статья была вам полезной и уберегла от потери времени + сил + средств на построение того, в чем вы и не нуждаетесь (к чему пока не готовы).

От себя скажу, что личный бренд не зря получил такую популярность.

Он работает. Он прост в использовании (вспоминаем многочисленных несовершеннолетних блогеров с золотыми кнопками). Он есть у каждого автора (считай заводская настройка)))

Но только в Ваших руках решить, пользуетесь Вы этим инструментом продвижения или забиваете на него )