Поговорим на актуальную тему.
Первое, что хочу отметить: в нишу можно любую. Вопрос только, на каких условиях и с какой целью. Например, мой знакомый сейчас продаёт пекарни за 2,5 млн. вместо 4 млн., за сколько готов был продать в мирное время. Сейчас в них нужно будет влить 500 тыс. для восстановления объёмов, а через несколько месяцев снова можно будет продать за 4 млн. Как пример. В нем нужно будет поработать.
А если возвращаться к историям с пассивным участием инвестора, то опять же зависит от цели, желаемого срока участия и условий.
Ниже несколько примеров направлений, которые являются covid-positive, с кратким пояснением, как повлиял на них коронакризис.
Склады.
С запретом на офлайн-деятельность многие предприниматели отказались от аренды офисов для оптимизации расходов, а технику, мебель, оборудование и прочие офисные предметы хранить где-то нужно. К стандартным клиентам складских услуг прибавились эти "беженцы".
Из компаний, в которые можно инвестировать от 15% до 36% годовых, - Smart Sklad и Минисклад.
Онлайн-магазины.
Спрос на дистанционные покупки вырос. Выиграли те, кто готов был принять увеличенный объем заказов и с грамотно выстроил логистику. Среди ближайших мне бизнесов - Just Coffee, который показал рост +35% по выручке к прошлому году. Сейчас владелец компании привлекает инвестиции под 30-36% годовых.
Доставка, логистика.
На помощь тем, кто сохранил деятельность, но перешёл на дистанционку, пришли курьерские службы, логистические компании. По данным от HeadHunter, количество открытых вакансий курьеров за три недели марта, по сравнению с аналогичным периодом февраля, увеличилось на 38%, что говорит о высоком спросе. Предполагаю, что даже после снятия ограничений люди по привычке будут больше заказывать доставку и в целом часть прироста сохранится.
Общепит, специализирующийся на доставке.
При закрытии ресторанов от больших убытков спаслись те, кто имел в выручке долю доставки и уже выстроил эту систему. Из опыта потребителя могу сказать, что во многих местах заказывать либо не удобно, либо доставка происходит некачественно. И клиенты тех, кто не справился, автоматически перешли туда, где с едой на дом порядок.
Средства защиты, фармацевтика, упаковка.
Не требует лишних пояснений. Сами всё видите:).
Онлайн-обучение. Онлайн-специалисты.
Популярнее в целом стали онлайн-усуги. Оно и понятно). Потребности у людей остались, в чем-то даже выросли, а очно их уже не удовлетворить. В том числе желание развиваться и обучаться.
Психология, медитации, эзотерика.
Актуальной стала тема сохранения спокойствия, работа со страхами, стрессом; При самоизоляции многие встретились с собой по-новому, выявили сложности в отношениях с близкими. Это привело к повышению спроса на специалистов в сфере работы с внутренним миром.
Список направлений, которые выросли в период коронакризиса, довольно обширный. Выше всего 7 примеров, и важно понимать, что не у всех всё плохо. Пандемия просто показала, "кто плавал без трусов". А тем, у кого рост и порядок, желаю дальнейшего процветания и успехов. Рада знакомству и тому, что рядом есть примеры для подражания.