Найти в Дзене
Заметки педагога

Маршрутный лист урока: помощь или лишняя трата времени?

Маршрутный лист - это короткий план занятия для ребёнка в одном файле. В этом листе есть Ваши рекомендации, комментарии к выполнению заданий и творчество!

На мой взгляд, это идеальное решение для офлайн-уроков, когда ребёнок изучает или закрепляет материал самостоятельно.
Вы, как учитель, можете выложить задание в дневнике: «Учебник стр. 70 №7-10», а можно: «Отправляйся в путешествие по маршрутному листу. Желаю удачи!»

Это занимает чуть больше времени на подготовку, но выполненные работы присылают ребята изумительные .

Как учитель, Вы не бросаете детей, а таким образом их сопровождаете, курируете.

Как родитель, не берёте и без того много ответственности, поручая ребёнку работать самостоятельно.

Проводить урок с учениками из-за того, что надо и есть программа или потому, что есть конкретная цель встречи?

При планировании занятия мне нравится идея отталкиваться от планируемого результата. И уже потом, словно бусинки, нанизывать подходящие задания, выбирать формы и методы работы.
Учебник - это один из ресурсов. Точно такой же, как электронные пособия, интернет, энциклопедии и другие.

Не знаю ни одного педагога, который в 21 веке работает только по одному ресурсу.

Наполнение урока и целесообразность каждого задания - важнее всего. Тогда Вас не испугает формат занятия: онлайн оно или очное. На первый план выходит РЕЗУЛЬТАТ.

Как думаете, тогда реализовывать творческие идеи интереснее педагогу и детям?