Найти в Дзене
Путь Востока.

Младотурки и большевики. Большевики причастны к уничтожению греков и армян.

Оглавление

Взаимоотношения большевиков России и младотурок, в частности Мустафы Кемаля стыдливо замалчиваются. Но мы начнём с самого "вкусного" с цитат из документов. Зачем рассуждать в пустую?

«…Но тут в ход событий вмешался глава Наркомнаца Советской России Иосиф Сталин. По его просьбе Энвер-паша организовал в мае-июне 1919 в Хавзе встречу Семена Буденного с Мустафой Кемалем…» (С. Тарасов: Как Владимир Ленин и Мустафа Кемаль советизировали Закавказье. http://www.regnum.ru/news/1160915.html);
– «…Сегодня получено письмо от Камиль-паши, в котором он просит помощи и предлагает союз…» (Из телеграммы Серго Орджоникидзе Л. М. Карахану, В.И.Ленину, И.В.Сталину от 24 мая 1920 г., РЦХИДНИ. Ф. 85. On. 3/С. Д. 1. Л. 2—6). Здесь разъясним, что в телеграмме допущена ошибка и речь в ней идёт о Мустафе Кемале (Кемаль-паше). Ни бывший Великий Везирь Мехмед Камиль-паша, уехавший на Кипр в январе и умерший там в декабре 1913 года, ни генерал Махмут Камиль-паша, арестованный Антантой и отправленный в ссылку на Мальту в 1918 году, слать телеграмм С. Орджоникидзе не могли и не стали бы;
– «…Постановлением Политбюро было решено оказать помощь оружием и золотом правительству Мустафы-Кемаля в Турции, и тогда же послом в Турцию был назначен т. Элиава… Турции обещанную помощь оружием необходимо дать немедленно, ибо промедление, после данных обещаний, заставит Мустафу Кемаля смотреть на нас, как на болтунов и обманщиков, а что еще существеннее, революционная Турция может быть раздавлена, между тем, как помощь, незначительная, с точки зрения даже наших слабых ресурсов, имела бы и практически и морально большое значение…» (Из телеграммы НКИД Г.В.Чичерина в Политбюро ЦК РКП (б) от 28 июня 1920 года);
– «…В одной из последних автобиографий (12 февраля 1936 года) Нестор Лакоба, прекрасно владевший разговорным турецким языком, писал: «В декабре 1920 г. по постановлению Кавбюро РКП вместе с группой товарищей выехал в Турцию для обследования состояния коммунистических организаций.» (С. Лакоба, «Очерки политической истории Абхазии», Сухуми, Алашара, 1990). Заметим, что никаких коммунистических организаций в Турции не было ни тогда, ни потом, а Н. Лакоба с группой товарищей – Е. Эшба, М. Лакоба, К. Инал-ипа, Е. Дамения, Х. Миканба, М. Тарнава, Д. И Х. Эджибия, Х. Джих-оглы и др. – вели в Турции переговоры с Мустафой Кемалем и его соратниками (например, с абхазского происхождения министром военно-морского флота адмиралом Хусейном Рауф-Орбаем) и с авторитетными людьми из многочисленной абхазской диаспоры в Турции;
– Ефрем Эшба был более точен: «Я был во главе особой группы в поездке по Анатолийской Турции, Ангоре, у Кемаль-паши.» (Г.А.Дзидзария, «Ефрем Эшба», Москва, Издательство политической литературы, 1967). С Мустафой Кемалем и с его пособниками группа абхазских товарищей переговаривалась целых 3 месяца, до 6 марта 1921 года;

16 марта 1921 года никем не признанное правительство (Совнарком) «кремлёвских мудрецов» подписало с никем не признанным правительством Мустафы Кемаля «Договор о дружбе и братстве» и Советская Россия стала соорганизатором избиения греков и армян на территории бывшей Османской империи. Не верите? Но ведь у младотурок и русских большевиков был один духовный отец. Александр Парвус. Но вернёмся к теме. Посланник большевиков Лакоба писал в Кремль, о Кемале.

«Этот человек – ловкий политический делец. По идее он самый реакционнейший из реакционных: панисламистская его натура слишком определена и оформлена, чтобы из-за пустяков продаться кому бы то ни было. Последний умен, чтобы хорошо ориентироваться в международной политической ситуации. Он логичен в своих ориентациях. Если надо, если это даст достижение его цели, то он станет заигрывать с Антантой и „пугать“ СоветРоссию, а если же надо проделать обратное, то и в этом случае он найдет всегда лазейку. Советскую Россию и буржуазную Европу он рассматривает, как двух непримиримых врагов. Борьба между ними идет не на жизнь, а на смерть. Это Кемаль хорошо знает. Но он одинаково ненавидит оба враждебных лагеря. Смерть того или другого, а то и обоих вместе, сразу, для него безразлична: убить одним выстрелом двух зайцев. Султан для него такая же игрушка, как и для Антанты. С последней он не может примириться. Какое либо соглашение его с Антантой означает то, что он станет такой же пешкой у последней, как султан в настоящее время.» («Кавказский сборник», М.: Русская Панорама, 2014, том 8).
Лакоба
Лакоба

Но в Кремле его не хотели слушать. И понятно почему. Тов.Троцкий был очень близок по духу и общему источнику финансирования к "Младотуркам". Есть ещё один интереснейший аспект. Советская Россия имела возможность "технически" занять Стамбул, убрав Врангеля и посадив на его место ну например генерала Слащёва (позднее вернулся в Россию и преподавал в военной академии) и это мнение не лишено основания. Вот записка наркома Чичерниа.

22 апреля 1921 года: «Коллегия НКИД решительно высказывается за принятие предложения тов. Е. (видимо, это был резидент ВЧК в Турции Я. Тененбаум-„Ельский“ – авт.) относительно Константинополя. Она считает это предложение заслуживающим серьезного внимания… По словам тов. Е. врангелевцы так резко настроены против Антанты, что они охотно возьмут Константинополь… Престиж Советской России среди них очень велик… Тов. Е. полагает, что… врангелевцы без труда займут Андрианополь и Салоники, там появятся наши комиссары, и едва держащиеся балканские правительства будут опрокинуты…» (Колпакиди А. И., Прохоров Д. П., Империя ГРУ. Очерки истории российской военной разведки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999)

Но в дело вмешался верный подручный Троцкого Карл Радек.

-3

Посредником между "Младотурками" подельник Троцкого, участник международного социал-демократического и коммунистического движения, журналист, террорист и революционер Карл Радек. При его содействии была организована поездка Энвер-паши из Берлина в Москву.
Энвер-паша встречается с Чичериным и Лениным. В ходе переговоров устанавливаются принципы взаимодействия "Младотурок" с Коминтерном. Выбирается форма работы через Общество единства революции с исламом. В начале сентября 1920 года Энвер-паша по приглашению советского руководства принимает участие в 1-м съезде народов Востока в Баку, где представляет Ливию, Тунис, Алжир и Марокко. Принимается документ. "15 принципов шариата, совпадающих с доктриной коммунизма". Тут следует отметить, что большевикам было безразлично, какие силы использовать для раскачки мира и погружения его в хаос. В июле 1921 года собирает конгресс Партии единения и прогресса Энвер паша планирует триумфально вернуться в Анатолию и возглавить борьбу против греков, которые уже вплотную подступили к реке Сакарья. Стоит отметить, что в данной ситуации советское правительство оказывает поддержку как Энвер-паше, так и Мустафе Кемалю. Надо сказать, что нарком Иностранных дел Чичерин более трезво оценивал ситуацию с новой Турцией.

Чичерин
Чичерин

Чичерин в 1925-1926 гг. в интервью английской “Манчестер Гардиан”

и на XIV съезде РКП(б), “наше тогдашнее сближение с национальной Турцией было и для нее, и для нас актом самосохранения” и “если бы мы не поддерживали национального движения в Турции — Англия была бы у ворот Кавказа”. В силу этого “их гибель, — считал Чичерин еще в 1920 г. — может повести к... чрезвычайно сильному развитию самого реакционного панисламизма и фанатизма с заострением против... нас”

В апреле 1921 г., спустя месяц после подписания в Москве советско-турецкого Договора о дружбе и братстве, на заседании Политбюро ЦК РКП(б) с участием Ленина, Сталина, Каменева, Радека и др. был положительно решен вопрос о финансировании Энвер паши.

“Субсидии нужны для того, — говорится в письме Чичерина в ЦК РКП(б) от 22 апреля 1921 г., — чтобы организация турецких националистов — не кемалистов могла существовать. Нам, кроме того, полезно быть в контакте с параллельным турецким центром, помимо кемалистов”. Причем советскому руководству, судя по тому же документу, было известно, что “сам Энвер... принадлежит к более империалистической группировке”, однако при этом полагали, что он “как тончайший политик лучше кемалистов ориентируется в нынешней действительности и понимает нашу роль”, а поэтому “нам еще придется, несомненно, пользоваться его политическими услугами и прибегать к его содействию. Сохранить с ним дружбу и привязывать его к нам необходимо”.

Из всего изложенного следует следующее.

1. Большевики прекрасно осведомлены о националистических настроениях "Младоурок" и об их планах уничтожить греков и армян.

2. Большевики финансируют кемалисткую Турцию, зная о масштабных преступлениях Мустафы Кемаля и "Младотурок" против гражданского населения.

3. Большевики пытаются соединить "Младотурок" и "Коминтерн" хотя для большевиков совершенно очевидна идеологическая пропасть между буржуазными "Младотурками" и "Коминтерном".

"Младотурки" для большевиков являются орудием для революции "хаоса" которую они пытались затеять во всей Европе и далее во всём мире. совершенно очевидно, что действия большевиков носят наднациональный характер, а действия "Младотурок" не имеют ничего общего с религиозными ценностями Ислама. Младотурки и большевики это часть одной системы провоцирующей хаос. Младотурки и большевики в лице Троцкий - Радек это две силы Хаоса управляемые из одного центра. Большевики также ответственны за избиение греков и армян, как и непосредственные исполнители и акторы. (Продолжение следует).

Связанные статьи Младотурки и их роль в разрушении Османской империи. https://zen.yandex.ru/media/id/5e9f061c2517bd2ed0b41fe6/mladoturki-i-ih-rol-v-razrushenii-osmanskoi-imperii-5eca55f780a76b6d10b5f823

Младотурки это не турки, а дёнмё. Дёнмё истинные виновники геноцида.https://zen.yandex.ru/media/id/5e9f061c2517bd2ed0b41fe6/mladoturki-eto-ne-turki-a-denme-denme-istinnye-vinovniki-genocida-5ecb8dc92c0fea2ffe95c7a6

Подписывайтесь на канал! Ещё больше исторической аналитики!